18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Портрет покупателя искусства

По заказу российских антикваров Государственный институт искусствознания провел социологическое исследование среди покупателей искусства.

На проходящем сейчас XXXVII Российском антикварном салоне в ЦДХ Государственный институт искусствознания представил результаты социологического исследования, которое проводилось по заказу Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров. Все девять дней предыдущего, весеннего, салона группа социологов ГИИ при поддержке волонтеров, студентов профильных вузов, предлагала любителям антиквариата, пришедшим в ЦДХ, ответить на вопросы подробной анкеты. Респонденты к заполнению анкеты отнеслись ответственно и, по словам социологов, дали хороший материал для изучения.

Оказывается, большая часть посетителей салона — люди «в расцвете лет» (женщин среди них несколько больше, чем мужчин), называющие Интернет в качестве одного из наиболее востребованных источников информации о мероприятии. По преимуществу это предприниматели, сотрудники частных компаний и представители творческих профессий. За годы существования Российского антикварного салона у него сформировалась устойчивая лояльная аудитория, однако без признаков застоя: около трети опрошенных начали посещать ярмарку только два-три года назад. Ответы на вопрос о мотивах посещения показали, что около половины посетителей пришли с четким намерением совершить покупку или как минимум прицениться к интересующим предметам.

Значительная часть респондентов — потомственные собиратели (в семьях их родителей тоже есть произведения искусства), которые уже совершали самостоятельные покупки антиквариата и хотя бы частично знают провенанс своих коллекций. Они предпочитают покупать антиквариат в галереях, на ярмарках и у владельцев (в России) и в галереях, на ярмарках и на аукционах (за рубежом), и чаще всего их интересует русская живопись. Более половины готовы выйти со своей коллекцией в публичное пространство: сотрудничать с музеями, участвовать в издательских проектах и выставках. При этом каждый пятый посетитель считает, что на пути развития антикварного рынка в России нет препятствий, и в два раза больше людей оценивают ситуацию с точностью до наоборот (указывая на конкретные проблемы).

Те респонденты, которые ничего не купили на салоне, жалуются на слишком высокие цены, безуспешные поиски того, что им интересно, недоверие к экспертизе и даже на отсутствие внимания со стороны продавца. Определяя стоимость предметов антиквариата, посетители в большинстве своем предпочитают прислушиваться к мнению профессионалов и (в меньшей степени) ориентироваться на результаты аукционных торгов и суждения знакомых.

Свои доходы большая часть ответивших на вопросы анкеты деликатно называет «средними», и треть без проблем готовы расстаться с суммой до 100 тыс. руб. Пятая часть опрошенных может позволить себе траты в пределах 1 млн руб., шестая часть — более 1 млн руб. Заявивших о желании купить что-либо на салоне оказалось в четыре раза больше, чем тех, кто хотел бы продать антиквариат.

Что касается самой организации Российского антикварного салона, то посетители, указывая на проблемы с навигацией и недостаток мест для отдыха, в целом высоко оценивают мероприятие.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+