18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На месте резиденции Калигулы в Риме откроется подземный Музей нимфея

№89
Материал из газеты

После 15 лет раскопок и реставрации этой весной на площади Витторио в Риме появится новый музей

Этой весной в Риме должен открыться новый музей, созданный на месте резиденции императора Калигулы в Ламианских садах. Эти земли на Эсквилинском холме были куплены римским консулом Луцием Элием Ламией, префектом Рима, но вскоре стали императорской собственностью. В I веке н.э. один из «Двенадцати цезарей», прославившийся распущенностью и жестокостью, сделал эти сады с фонтанами, террасами и нимфеями своим любимым местом отдыха (и даже, разрубленный на куски заговорщиками, был ненадолго похоронен здесь — из-за чего все ожидают встретить тут его призрак). К IV веку сады были заброшены и застроены новыми жилищами, их остатки нашли только в конце XIX века при сносе ветхих зданий. Тогда вместе с другими многочисленными скульптурами здесь был обнаружен, например, знаменитейший «Дискобол Ланчелотти», римская мраморная копия с бронзового оригинала Мирона, которая сейчас хранится в палаццо Массимо. Однако большая часть руин так и осталась похороненной под землей.

В начале 2000-х частный фонд Enpam, выкупивший часть территории, при строительстве своего офисного здания нашел очередную порцию сокровищ. Компания финансировала раскопки стоимостью $3,5 млн, которые велись с 2006 по 2015 год. Были найдены не только керамика, стекло, фрагменты скульптур и капителей колонн, драгоценные камни и монеты, но и семена цветов и деревьев, привезенных из Азии, кости львов, медведей, оленей и страусов. А также галерея-нимфей, украшенная сохранившимися мозаиками и фресками (она находится на уровне современной подземной парковки), которая и стала основой нового музея. 

Министерство культуры Италии планирует открыть Музей нимфея на площади Витторио этой весной. «Новое пространство в подвале Enpam помогает пролить свет на одно из мифических мест столицы империи, одну из легендарных садовых резиденций, любимых императорами», — сказала газете New York Times Даниела Порро, директор нового музея.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+