18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парижская биеннале прекратила свое существование

Ее сменит новая ярмарка искусства, антиквариата и предметов роскоши, которая пройдет в конце ноября

Парижская биеннале, основанная в 1962 году, прекратила свое существование. После нескольких лет неразберихи и скандалов Национальный синдикат антикваров, организатор ярмарки, объявил о решении «перевернуть страницу биеннале и организовать новое мероприятие», оно должно состояться в конце ноября — начале декабря.

Ярмарка пройдет во временном Гран-пале на Марсовом поле, который возводится по проекту Wilmotte & Associés для проведения всех традиционных мероприятий исторического Большого дворца на время его реконструкции. Напомним, что это и выставки, и показы Chanel, ярмарки FIAC и Paris Photo, и до недавнего времени Парижская биеннале.

Более подробная информация о новом проекте будет раскрыта на пресс-конференции 16 марта. Насколько известно The Art Newspaper, это будет ярмарка искусств и ремесел, организованная в партнерстве с малоизвестной частной компанией под названием Procept & Manufactura. Ярмарка объединит дилеров антиквариата с ювелирами, часовщиками и производителями других предметов роскоши.

Столкнувшись с целым рядом неудач и кризисом COVID-19, Национальный синдикат антикваров отчаянно пытался найти для биеннале новый формат при помощи комиссии во главе с арт-дилером Жоржем де Жонкером. Однако на фоне разгоревшегося конфликта между старшим и младшим поколениями участников Жонкер в октябре минувшего года покинул должность. Десятого февраля он лично объявил о своем уходе, который до этого держался в тайне.

Складывается впечатление, что биеннале стала очередной жертвой пандемии. Но на самом деле она так и не оправилась от скандала 2016 года, разгоревшегося из-за уголовного расследования в отношении нескольких ее ведущих дилеров, которые по сей день подозреваются в подделке произведений искусства. До того, даже несмотря на то, что с ней конкурировали такие крупные ярмарки, как TEFAF в Маастрихте и Frieze Masters в Лондоне, Антикварная биеннале служила для синдиката крупным источником дохода — но с тех пор этот источник иссяк.

Несмотря на многолетний внутренний конфликт, в 2016 году Антикварная биеннале все-таки перешла на ежегодный формат. Это решение дало ровно противоположный ожидаемому результат: по сравнению с 2012 годом в 2017 году посещаемость упала на две трети (90 тыс. человек против 32 тыс. соответственно). Последнее мероприятие, запланированное на минувшую осень, пришлось отменить из-за пандемии. Его заменили торги в аукционном доме Christie’s, показавшие крайне угнетающий результат: при прогнозах в €7–10 млн их суммарная выручка составила всего €1,5 млн. Вероятно, этот провал и стал предвестником смерти парижской ярмарки, которая на протяжении десятилетий оставалась одной из самых престижных.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+