18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Паоло Трубецкой в скульптуре, звуках и на пленке

К 155-летию со дня рождения скульптора-импрессиониста Паоло Трубецкого московский музей «Собрание» показывает выставку, дополненную кинофильмами

Выставка в московском частном музее «Собрание» представит крупнейшую в мире коллекцию произведений скульптора Паоло Трубецкого, собранную российскими предпринимателями Давидом и Михаилом Якобашвили. Паоло Трубецкой (1866–1938) работал много и плодотворно, создавая и монументальные городские скульптуры, и портреты великих современников, и кабинетную пластику. Из-за фактурной, «трепещущей» поверхности его работ за мастером закрепилось определение скульптора-импрессиониста.

Одной из особенностей выставки стало стремление не только продемонстрировать произведения Паоло Трубецкого, но и погрузить зрителя в эпоху, в которую жил и работал выдающийся скульптор. Экспозицию дополняют старинные фотографии, репринтные издания и музыкальное сопровождение, записанное с носителей музейной «библиотеки звука» (напомним, что основная экспозиция музея — это антикварные самоиграющие музыкальные инструменты и механические редкости). Мелодии и голоса современников скульптора создают особое настроение и атмосферу. С помощью видеоматериалов, предоставленных Третьяковской галереей и Русским музеем, кураторами была воспроизведена ретроспектива последних крупных выставок мастера.

Чтобы еще полнее представить эпоху, музей «Собрание» совместно с Госфильмофондом России и кинотеатром «Иллюзион» запустил проект «Культурный обмен». В «Иллюзионе» показывают две документальные ленты о жизни и творчестве художника из коллекции Госфильмофонда — «Дело о памятнике императору Александру III» (1990, 33 мин) и 10-минутный фрагмент фильма «Ищу неумирающее» (1993), также посвященный Паоло Трубецкому. После сеанса зрители могут отправиться в расположенный в двух шагах от кинотеатра музей, чтобы увидеть произведения скульптора своими глазами.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+