Вселенная в хрустале

№89, март 2021
№89
Материал из газеты

Новая коллекция Lalique «Гея»

Ваза Merles & Raisins из хрусталя с позолоченными деталями. Фото: Lalique
Ваза Merles & Raisins из хрусталя с позолоченными деталями.
Фото: Lalique

Знаменитая мануфактура художественного хрусталя Lalique представила новую коллекцию «Гея», вдохновленную великолепием природных мотивов. В греческой мифологии Гея — богиня Земли, давшая жизнь Вселенной: она создала небо, море и следующие поколения божеств, заселивших вершину Олимпа. Для Lalique Гея по-своему символизирует основы, на которых зиждется Дом. Основатель бренда Рене Лалик на протяжении всего творческого пути — и как ювелир, и как стеклянных дел мастер — неустанно исповедовал правило “femme, faune, flore” (фр. «женщина, фауна, флора»), используя три этих мотива в своих произведениях.

В ряде предметов новой коллекции Дом переосмыслил традиционные для Lalique образы дроздов с виноградной лозой. Впервые они появились в 1928 году на декоративной панели, созданной самим Рене Лаликом для оформления роскошного интерьера легендарного «Восточного экспресса». Дрозды с панелей перелетели на вазы и чаши Merles & Raisins. Переливы перышек будто оживляют хрустальных птиц, а замысловатые изгибы лозы придают композиции дополнительную динамику. Маленькие вазы представлены в нескольких вариантах: помимо классического прозрачного, в черном и янтарном цвете. Модель большего размера доступна в полностью прозрачном хрустале или с добавлением позолоченных деталей.

Изобилие и щедрость природы прославляет ваза Mûres. Эффектный объемный рельеф в виде ветвей и ягод ежевики создает на поверхности сказочные заросли. Ваза выпущена лимитированным тиражом в 188 экземпляров в двух вариантах — черном и цвета фуксии.

Бокал из серии Merlot с рельефным медальоном с птицей и виноградом. Фото: Lalique
Бокал из серии Merlot с рельефным медальоном с птицей и виноградом.
Фото: Lalique

За мир фауны в коллекции также отвечает образ аристократичного грейхаунда. Статная английская борзая была выбрана за благородное происхождение и элегантный внешний вид: грацию стройного мускулистого тела на тонких сильных лапах и точеную форму вытянутой головы. Представители этой породы встречаются во множестве произведений искусства — от полотен живописцев и старинных гобеленов до редких образцов антикварного фарфора. Особое отношение к борзым связано не только с достоинствами их внешности: в геральдике они традиционно символизируют верность и преданность.

Особенностью коллекции стало появление барных предметов, что для бренда большая редкость. Знаменитый бокал для вина 100 Points был результатом плодотворного сотрудничества Дома в 2012 году с ведущим винным критиком из США Джеймсом Саклингом. Затем семейство изделий для вина постепенно увеличивалось и достигло 15 предметов. В этом году Lalique дополнил его несколькими изделиями из коллекции «Гея».

Мотив дроздов и винограда повторяется на бокале и декантере линии Merlot. Ножка бокала декорирована рельефным медальоном с птицей и виноградом из сатинированного хрусталя. Декантер благодаря выпуклому дну приобретает оригинальную форму, чем-то напоминая волчок. Еще одна эффектная деталь графина — резная пробка с флоральным узором из сатинированного хрусталя.

Фриз из виноградных листьев и ягод изысканного декантера «Версаль» отсылает к одноименной вазе Рене Лалика, созданной им в 1939 году. Мастер, в свою очередь, вдохновлялся вазой из коллекции Медичи, созданной в середине I века до н. э. и ставшей прототипом вазонов Версаля и других дворцово-парковых ансамблей. Декантер «Версаль» дополнен пробкой в виде виноградной грозди, подчеркивающей утонченные плавные линии силуэта графина.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+