18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Предметы с выставки Фаберже в Эрмитаже исследуют

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что произведения искусства с выставки «Фаберже — ювелир императорского двора» пройдут дополнительные исследования в музее

Императорские регалии и коронные драгоценности. Фотография из каталога «Алмазный Фонд СССР», издание 1924. Фото: Ruzhnikov
Императорские регалии и коронные драгоценности. Фотография из каталога «Алмазный Фонд СССР», издание 1924.
Фото: Ruzhnikov

Ювелирные изделия с выставки «Фаберже — ювелир императорского двора» в Государственном Эрмитаже, предоставленные основанным Александром Ивановым частным Музеем Фаберже в Баден-Бадене, пройдут дополнительную экспертизу из-за активной дискуссии в общественном пространстве об их аутентичности.

Директор музея Михаил Пиотровский рассказал об этом во время онлайн-конференции о работе лаборатории научной реставрации драгоценных и археологических металлов Государственного Эрмитажа, состоявшейся 17 февраля. Изделия исследуют в этой лаборатории, чтобы специалисты смогли доподлинно изучить историю их создания. Будут изучены не только сами предметы, но и сопроводительные документы.

«Всякая „новая вещь“, появляющаяся особенно сейчас, когда есть и спрос, и предложение, всегда вызывает вопросы. Есть три способа ответа на вопрос: документы, технологии и искусствоведческий анализ в контексте. Эрмитаж — это тот контекст, в котором помещенные вещи начинают быть видны лучше и понятнее рядом с эрмитажными вещами, в эрмитажных залах. Можно смотреть и рассуждать, соответствуют или нет», — отметил Пиотровский. По его словам, таким образом «Эрмитаж продолжает серию событий, составляющих музейное исследование дома Фаберже как историко-культурного явления. Оно идет сейчас под тремя хештегами: #музей не магазин, #выставка — не предпродажная презентация и #музейная наука».

Результаты запланированных научных исследований будут опубликованы. Кроме того, в начале марта Государственный Эрмитаж организует конференцию по ювелирному искусству, где целый день посвятят Фаберже. Выставка «Фаберже — ювелир императорского двора» открылась Гербовом зале Эрмитажа 25 ноября 2020 года и должна продлиться до 14 марта. Специализирующийся на Фаберже лондонский коллекционер Андрей Ружников опубликовал открытое письмо, в котором высказал сомнение относительно подлинности выставленных императорских яиц, затем опубликовал следующее исследование, уже относительно тиар.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+