18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Соцсети вытеснили ярмарки с третьего места в рейтинге самых эффективных каналов продаж

Но на верхней строчке, по данным нового отчета Artsy о галерейном бизнесе в 2020 году, по-прежнему прямое обращение к уже существующим клиентам

Согласно Artsy Gallery Insights 2021 Report, в 2020 году художественные ярмарки, занимавшие третье место в рейтинге самых эффективных каналов продаж для галерей в 2019 году, опустились на шестое место из-за пандемии коронавируса. Их потеснили социальные сети, поднявшиеся с шестой на третью строку. «В этом году распределение мест в топе каналов продаж заметно изменилось, онлайн-продажи через социальные сети и интернет-сайты галерей заняли места художественных ярмарок и продаж в стенах галерей», — говорится в отчете. Однако самым эффективным способом продавать искусство по-прежнему остается прямое обращение к уже существующим клиентам, в 2020 году принесшее галереям 28% общих годовых продаж.

Отчет Artsy Gallery Insights 2021, составленный на основе опроса 1758 галерей, демонстрирует вполне ожидаемый существенный сдвиг в сторону цифровых технологий. «Галереи усовершенствовали свои цифровые стратегии, вложились в цифровой маркетинг и опробовали новые онлайн-тактики для поддержания связей с уже существующими клиентами и привлечения новых», — говорит Дастин Ким, главный директор по доходам Artsy, базы данных и онлайн-платформы для продажи искусства.

При более пристальном рассмотрении выясняется, что значение социальных сетей не везде одинаково. В Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке соцсети занимают второе место в топе самых эффективных торговых площадок, в Европе — третье, а в Северной Америке, Азии и Океании вовсе не входят в первую тройку. Представители галерей рассказали, что для стимуляции продаж через социальные сети они используют stories, личные сообщения и органические, то есть бесплатные, посты.

Обзор также обнаружил резкий рост бюджетов, которые галереи выделяют на развитие онлайн-инструментов. Суммы, потраченные на цифровые платформы для продажи искусства, сайты и социальные сети, выросли на 49, 32 и 92% соответственно. Этот сдвиг влияет и на состав пула их коллекционеров: 73% галерей сообщили, что по меньшей мере половина коллекционеров, с которыми они установили связь при помощи онлайн-инструментов в 2020 году, общались с ними впервые, а число покупателей в возрастной категории от 18 до 35 лет удвоилось — вероятнее всего, потому что более молодые клиенты предпочитают покупать в интернете.

Кроме того, значительно увеличилось количество галерей, работающих исключительно онлайн (35% респондентов сообщили, что у них нет традиционного, физического галерейного пространства, что более чем вдвое превышает цифры за 2018 и 2019 годы). «Стимулировать переход в исключительно онлайн-формат могли финансовые трудности на фоне вызванного COVID-19 спада мировой экономики, — говорится в отчете. — 2021 год, с приближением победы над пандемией, покажет, вернутся ли эти галереи на офлайн-площадки или полностью останутся в Cети».

Но в целом составители отчета Artsy ожидают, что новый фокус на цифровом формате никуда не денется: «Очевидно, что онлайн-продажа искусства — это не только эффективная стратегия для повышения продаж и поддержания связи с клиентами в этом году, но и тренд, который сохранится и в будущем».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+