18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Модный набросок

№88
Материал из газеты

Новая арт-коллаборация Louis Vuitton смело интерпретирует фирменные символы Дома, игриво зарисованные по памяти Урсом Фишером

Модный Дом Louis Vuitton представил новую лимитированную коллекцию, созданную в коллаборации с современным художником. Подобные проекты для французского бренда не редкость. В списке авторов, успевших поработать над коллекциями LV, уже числятся Яёи Кусама, Такаси Мураками, Ричард Принс и многие другие. Среди самых громких проектов — коллекция Masters, созданная в 2017-м одним из наиболее дорогих современных художников Джеффом Кунсом. Тогда король  эпатажа разместил на шести моделях аксессуаров LV реплики знаменитых произведений великих мастеров прошлого: Леонардо да Винчи, Рубенса, Винсента ван Гога и других. Выпущенная в два этапа с разрывом в полгода коллекция произвела эффект разорвавшейся бомбы: одни были возмущены тем, что художник покусился на святая святых — «Джоконду», превратив ее в объект роскоши и насмешек; другие же восхищались неуемной наглостью и иронией Кунса, отдавая должное и смелости самого Дома Louis Vuitton, который не побоялся вызвать поток негодования.

Шум вокруг Masters улегся довольно быстро, став еще одним пунктом в творческой биографии бренда. Спустя некоторое время в Louis Vuitton решили попробовать другой формат арт-коллабораций. Для нового проекта ArtyCapucines была выбрана непривычная концепция сотрудничества: бренд пригласил не одного художника создать дизайн разных моделей, а, наоборот, сразу несколько авторов — оформить лишь одну модель, в данном случае выбор пал на сумку Capucines. Свет увидели уже два выпуска этого грандиозного проекта. В числе первых участников ArtyCapucines отметился признанный мастер эффектных арт-объектов маэстро Урс Фишер, создавший забавный вариант сумки из белой кожи с декоративными подвесками из силикона в виде реалистичных миниатюр фруктов и овощей. Швейцарский художник, работающий как с живописью, так и со скульптурой, прославившийся в первую очередь благодаря необычным инсталляциям, судя по всему, так полюбился руководству Louis Vuitton, что именно ему предложили новую коллаборацию — на этот раз соло.

Многогранное сотрудничество художника и бренда, призванное подчеркнуть смелый творческий подход Фишера, охватывает не только авторские аксессуары — трансформации подверглась также коллекция одежды и обуви. 

Фактурная переработка канвы Louis Vuitton стала отправной точкой коллекции, в которой пиктограммы фирменного узора Monogram представлены в новых, отрисованных вручную версиях. Сам художник называет их «набросками по памяти», и понятно почему: контуры элементов легендарного полотна Monogram немного размыты, будто плывут или были сделаны на бегу. Небрежные и по-своему беспечные интерпретации знаковых символов LV были тщательно адаптированы к каждому конкретному изделию с учетом размера, цвета и техники нанесения.

Новый вариант канвы представлен в двух цветовых решениях: черно-красном и черно-белом. Что касается предметов одежды, обуви и небольших аксессуаров, то их украсил принтованный вариант, а вот специальная серия сумок, в частности модели Cabas, Keepall, Neverfull, Onthego, Pochette и Speedy, дополнена объемными изображениями «набросков по памяти» Урса Фишера. 

Каждый такой мотив узора Monogram выполнен из пучков нитей ткани джерси в фирменной для Louis Vuitton изысканной обработке «туффетаж» (к слову, у бренда наберется целая самостоятельная коллекция изделий, где был использован этот метод). В ее основе лежит техника тафтинга — одного из старейших видов ткачества, снискавшая особую популярность на Востоке.

Но только функциональными изделиями модного Дома художник не ограничился. Louis Vuitton x Urs Fischer — это еще и серия причудливых персонажей, созданных мастером специально для проекта: кот, спящий в банановой шкурке; авокадо, встречающее яйцо; кот, держащий лампочку; птица, несущая персик. Эти забавные герои стали частью визуального сопровождения коллекции. Их изображения украсили витрины, разместились на высокотехнологичных дисплеях и предстали в виде скульптурных композиций, которые преобразили бутики Louis Vuitton по всему миру. 

Можно с уверенностью сказать, что долгожданная коллаборация с художником удалась: получились и свежая захватывающая глава в арт-истории Дома Louis Vuitton, и яркая демонстрация немного сумасшедшего творческого мира Урса Фишера. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+