Модный набросок

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

Новая арт-коллаборация Louis Vuitton смело интерпретирует фирменные символы Дома, игриво зарисованные по памяти Урсом Фишером

Оформление бутиков и витрин в рамках коллабо­рации Louis Vuitton x Urs Fischer. Фото: Louis Vuitto
Оформление бутиков и витрин в рамках коллабо­рации Louis Vuitton x Urs Fischer.
Фото: Louis Vuitto

Модный Дом Louis Vuitton представил новую лимитированную коллекцию, созданную в коллаборации с современным художником. Подобные проекты для французского бренда не редкость. В списке авторов, успевших поработать над коллекциями LV, уже числятся Яёи Кусама, Такаси Мураками, Ричард Принс и многие другие. Среди самых громких проектов — коллекция Masters, созданная в 2017-м одним из наиболее дорогих современных художников Джеффом Кунсом. Тогда король  эпатажа разместил на шести моделях аксессуаров LV реплики знаменитых произведений великих мастеров прошлого: Леонардо да Винчи, Рубенса, Винсента ван Гога и других. Выпущенная в два этапа с разрывом в полгода коллекция произвела эффект разорвавшейся бомбы: одни были возмущены тем, что художник покусился на святая святых — «Джоконду», превратив ее в объект роскоши и насмешек; другие же восхищались неуемной наглостью и иронией Кунса, отдавая должное и смелости самого Дома Louis Vuitton, который не побоялся вызвать поток негодования.

Урс Фишер. Фото: Louis Vuitto
Урс Фишер.
Фото: Louis Vuitto

Шум вокруг Masters улегся довольно быстро, став еще одним пунктом в творческой биографии бренда. Спустя некоторое время в Louis Vuitton решили попробовать другой формат арт-коллабораций. Для нового проекта ArtyCapucines была выбрана непривычная концепция сотрудничества: бренд пригласил не одного художника создать дизайн разных моделей, а, наоборот, сразу несколько авторов — оформить лишь одну модель, в данном случае выбор пал на сумку Capucines. Свет увидели уже два выпуска этого грандиозного проекта. В числе первых участников ArtyCapucines отметился признанный мастер эффектных арт-объектов маэстро Урс Фишер, создавший забавный вариант сумки из белой кожи с декоративными подвесками из силикона в виде реалистичных миниатюр фруктов и овощей. Швейцарский художник, работающий как с живописью, так и со скульптурой, прославившийся в первую очередь благодаря необычным инсталляциям, судя по всему, так полюбился руководству Louis Vuitton, что именно ему предложили новую коллаборацию — на этот раз соло.

Многогранное сотрудничество художника и бренда, призванное подчеркнуть смелый творческий подход Фишера, охватывает не только авторские аксессуары — трансформации подверглась также коллекция одежды и обуви. 

Кадр из рекламной кампании нового проекта. Фото: Louis Vuitto
Кадр из рекламной кампании нового проекта.
Фото: Louis Vuitto

Фактурная переработка канвы Louis Vuitton стала отправной точкой коллекции, в которой пиктограммы фирменного узора Monogram представлены в новых, отрисованных вручную версиях. Сам художник называет их «набросками по памяти», и понятно почему: контуры элементов легендарного полотна Monogram немного размыты, будто плывут или были сделаны на бегу. Небрежные и по-своему беспечные интерпретации знаковых символов LV были тщательно адаптированы к каждому конкретному изделию с учетом размера, цвета и техники нанесения.

Новый вариант канвы представлен в двух цветовых решениях: черно-красном и черно-белом. Что касается предметов одежды, обуви и небольших аксессуаров, то их украсил принтованный вариант, а вот специальная серия сумок, в частности модели Cabas, Keepall, Neverfull, Onthego, Pochette и Speedy, дополнена объемными изображениями «набросков по памяти» Урса Фишера. 

Сумка Cabas LV x UF. Фото: Louis Vuitto
Сумка Cabas LV x UF.
Фото: Louis Vuitto

Каждый такой мотив узора Monogram выполнен из пучков нитей ткани джерси в фирменной для Louis Vuitton изысканной обработке «туффетаж» (к слову, у бренда наберется целая самостоятельная коллекция изделий, где был использован этот метод). В ее основе лежит техника тафтинга — одного из старейших видов ткачества, снискавшая особую популярность на Востоке.

Но только функциональными изделиями модного Дома художник не ограничился. Louis Vuitton x Urs Fischer — это еще и серия причудливых персонажей, созданных мастером специально для проекта: кот, спящий в банановой шкурке; авокадо, встречающее яйцо; кот, держащий лампочку; птица, несущая персик. Эти забавные герои стали частью визуального сопровождения коллекции. Их изображения украсили витрины, разместились на высокотехнологичных дисплеях и предстали в виде скульптурных композиций, которые преобразили бутики Louis Vuitton по всему миру. 

Оформление бутиков и витрин в рамках коллаборации Louis Vuitton x Urs Fischer. Фото: Louis Vuitto
Оформление бутиков и витрин в рамках коллаборации Louis Vuitton x Urs Fischer.
Фото: Louis Vuitto

Можно с уверенностью сказать, что долгожданная коллаборация с художником удалась: получились и свежая захватывающая глава в арт-истории Дома Louis Vuitton, и яркая демонстрация немного сумасшедшего творческого мира Урса Фишера. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+