18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Около 5 тыс. спорных объектов вернул Египту Музей Библии в Вашингтоне

Музей обвиняют в недостаточной внимательности к легальности происхождения артефактов. Прежде его основатель уже попадался на ввозе месопотамских клинописных табличек под видом керамической плитки из Турции

Правительство Египта и Музей Библии в Вашингтоне объявили о том, что около 5 тыс. приобретенных музеем артефактов — фрагменты рукописей, погребальные маски, детали саркофагов и головы статуй — были возвращены в Египет после того, как появились доказательства нелегальности их происхождения.

Передача стала результатом многолетних переговоров о судьбе древних объектов, среди которых наибольший интерес для ученых представляют папирусы. Подробности того, как именно эти предметы покинули пределы Египта, не разглашаются. Это произошло либо во время политического кризиса 2011 года, когда бушевали протесты против тогдашнего президента Хосни Мубарака, либо в каких-то сходных обстоятельствах. В конечном итоге артефакты оказались на международном рынке.

Стив Грин, основатель и председатель попечительского совета Музея Библии, а также президент американской компании Hobby Lobby, владеющей сетью магазинов декора для дома и товаров ручной работы, сообщил, что начал приобретать библейские манускрипты и другие артефакты в 2009 году. Спустя пять лет Министерство юстиции США заинтересовалось тем, каким образом Hobby Lobby удалось ввезти в страну древние месопотамские клинописные таблички и буллы иракского происхождения, которые были заявлены в таможенных декларациях как образцы керамической плитки из Турции стоимостью $300 (таблички пришлось вернуть). Тем не менее в 2017 году Стив Грин открыл в Вашингтоне свой Музей Библии.

Некоторые критики утверждают, что семья Грин сыграла видную роль в создании спроса на нелегально продававшиеся объекты. Кроме того, Гринов и Музей Библии обвиняют в том, что они ограничивают права на публикацию фрагментов рукописей, требуя вступать для этого в научную организацию Green Initiative, подавляющее большинство членов которой, как считается, евангелисты (евангелическое христианство исповедуют несколько протестантских конфессий, получивших обобщенное название от стремления к буквальному исполнению Евангелия и в целом Библии).

Ранее музей объявил о том, что провенанс тысяч ближневосточных древностей в его коллекции оказался спорным и что все принадлежащие ему свитки Мертвого моря поддельные.

Возвращенные Египту древности, по-видимому, будут размещены в Коптском музее в Каире. Стив Грин также отметил, что 27 января Музей Библии инициировал отправку под контролем правительства США 8106 спорных глиняных объектов в Музей Ирака в Багдаде, в дополнение к 3800 глиняным предметам, которые уже переданы туда.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
6
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+