18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На 55-м году жизни умерла Екатерина Алленова

В профессиональной искусствоведческой среде Екатерину Михайловну Алленову очень ценили. Если кто-то говорил, что редактор издания Катя, все понимали, о ком идет речь

Екатерина Алленова родилась в семье искусствоведов. Ее отец Михаил Михайлович Алленов был блестящим знатоком русского искусства, легендарным преподавателем Московского университета, с ним она часто ездила на летнюю студенческую практику, так что московские искусствоведы старшего поколения знали ее с детства. В общем, «росла в искусстве», но занималась музыкой, окончила Гнесинское училище по классу альта и только через несколько лет, в 1994-м, — отделение истории и теории искусства Московского университета, а потом и аспирантуру Института искусствознания.

Работала всегда много и по-разному: в 1990-е преподавала в музыкальной школе, играла в ресторане Дома кино, служила в издательском отделе Пушкинского музея, в Музейном фонде РФ, но с начала 2000-х ее основным местом работы стали издания по искусству: «Артхроника», Art+Auction Russia, а с 2010-го до последних дней — «Артгид». Там она была и редактором, и автором, и — вместе с Марией Кравцовой — «лицом» издания.

Много работала Екатерина не только там, где лежала трудовая книжка: читала лекции, писала тексты в альбомы о русских художниках, давала частные уроки. Одно время серьезно занялась фотографией, и многие помнят ее на вернисажах с камерой наперевес. Она была человеком по-разному талантливым, умным, интересным, со сложным и прямым характером. Могла быть и резкой, но и очень сердечной. Личностью, как принято говорить. Сильной, яркой, сложной.

Но сейчас о Екатерине Алленовой прежде всего говорят как о выдающемся редакторе текстов об искусстве. Она сама, кажется, решила, что главное в ее жизни — редактура, в ней она может достичь совершенства. И достигла его — список отредактированных ею книг велик. Причем как редактор она занималась не только содержанием, стилем и фактографией, но и орфографией с пунктуацией. И если спросить, кто в Москве лучший редактор текстов об искусстве, то ответ всем очевиден — Екатерина Алленова. К сожалению, приходится писать «была». Причем авторы, над книгами которых она работала, вспоминают о ней с восхищением и благодарностью.

Катя вела страницу в Facebook как своего рода дневник, не стремясь к популярности, — у нее там не много друзей. По ее коротким записям и представлениям материалов «Артгида» видно, насколько талантливым человеком она была, как знала и понимала живопись и музыку. И еще она ставила там иногда грамматические вопросы («В Лианозове или в Лианозово?»), ответы на которые всегда сама знала. А сегодня на ее странице можно прочитать много очень теплых и искренних слов восхищения, благодарности и печали.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+