18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На 55-м году жизни умерла Екатерина Алленова

В профессиональной искусствоведческой среде Екатерину Михайловну Алленову очень ценили. Если кто-то говорил, что редактор издания Катя, все понимали, о ком идет речь

Екатерина Алленова родилась в семье искусствоведов. Ее отец Михаил Михайлович Алленов был блестящим знатоком русского искусства, легендарным преподавателем Московского университета, с ним она часто ездила на летнюю студенческую практику, так что московские искусствоведы старшего поколения знали ее с детства. В общем, «росла в искусстве», но занималась музыкой, окончила Гнесинское училище по классу альта и только через несколько лет, в 1994-м, — отделение истории и теории искусства Московского университета, а потом и аспирантуру Института искусствознания.

Работала всегда много и по-разному: в 1990-е преподавала в музыкальной школе, играла в ресторане Дома кино, служила в издательском отделе Пушкинского музея, в Музейном фонде РФ, но с начала 2000-х ее основным местом работы стали издания по искусству: «Артхроника», Art+Auction Russia, а с 2010-го до последних дней — «Артгид». Там она была и редактором, и автором, и — вместе с Марией Кравцовой — «лицом» издания.

Много работала Екатерина не только там, где лежала трудовая книжка: читала лекции, писала тексты в альбомы о русских художниках, давала частные уроки. Одно время серьезно занялась фотографией, и многие помнят ее на вернисажах с камерой наперевес. Она была человеком по-разному талантливым, умным, интересным, со сложным и прямым характером. Могла быть и резкой, но и очень сердечной. Личностью, как принято говорить. Сильной, яркой, сложной.

Но сейчас о Екатерине Алленовой прежде всего говорят как о выдающемся редакторе текстов об искусстве. Она сама, кажется, решила, что главное в ее жизни — редактура, в ней она может достичь совершенства. И достигла его — список отредактированных ею книг велик. Причем как редактор она занималась не только содержанием, стилем и фактографией, но и орфографией с пунктуацией. И если спросить, кто в Москве лучший редактор текстов об искусстве, то ответ всем очевиден — Екатерина Алленова. К сожалению, приходится писать «была». Причем авторы, над книгами которых она работала, вспоминают о ней с восхищением и благодарностью.

Катя вела страницу в Facebook как своего рода дневник, не стремясь к популярности, — у нее там не много друзей. По ее коротким записям и представлениям материалов «Артгида» видно, насколько талантливым человеком она была, как знала и понимала живопись и музыку. И еще она ставила там иногда грамматические вопросы («В Лианозове или в Лианозово?»), ответы на которые всегда сама знала. А сегодня на ее странице можно прочитать много очень теплых и искренних слов восхищения, благодарности и печали.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+