18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в галереях

Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть

Зачем ломать стулья

В галерее Syntax в арт-пространстве Cube открылась персональная выставка одной из ключевых фигур соц-арта — Александра Косолапова. В новом проекте DTM художник иронично осмысляет наследие Ренессанса, авангарда, дадаизма и поп-арта, вписывая в историю и современные образы политиков. На выставке реплики знаковых работ Марселя Дюшана, Казимира Малевича, Владимира Татлина вместе с гипсовым автоматом Калашникова выступают в роли гимнастических снарядов на параде физкультурниц.

Еще одна галерея в Cube — Roza Azora (совместно с галереей Максима Боксера) — начала год с персональной выставки Ивана Лунгина «Единственный». Серия его фотокомпозиций посвящена стульям, потрепанным жизнью, и за каждым видится и идеальный, обобщенный стул, и единственная и неповторимая судьба.

Стать коллекционером

Выставка «Искусство из первых рук. Взгляд коллекционера: сверху вниз» открылась в галерее Ovcharenko на «Винзаводе» еще 13 ноября, но теперь продлена до 29 января. Она посвящена 30-летию галереи Владимира Овчаренко, где за эти годы было проведено 350 выставок. Инсталляция с большим подиумом, по обе стороны которого лежат и висят работы: картины, объекты, фотографии, коллажи и скульптура, — представляет яркий дайджест деятельности галереи. Здесь можно увидеть произведения Олега Голосия, Олега Кулика, Анатолия Осмоловского, Семена Файбисовича, Сергея Шеховцова и многих других звезд российского и украинского искусства.

Цвет настроения: розовый

В Iragui Gallery открылась персональная выставка Лизы Бобковой под названием «Мне все время снится катастрофа» (совместно с петербургской галереей Myth). Молодая художница замахнулась на все пространство галереи, превратив ее в тотальную инсталляцию, состоящую из 16 стальных сфер с окрашенным в ядовито-розовый цвет песком внутри. Для того чтобы зритель точнее понял идею автора, художница составила специальный глоссарий — словарь. Например, так она характеризует розовый цвет: «Он эволюционировал от нежного оттенка милого детского платья в самый ядовитый из всех цветов. Это цвет разрушения, стыда, насилия».

Апокалипсис сейчас?

В Музее современного искусства АРТ4 открылась групповая выставка «Это сработает, если закроешь глаза». Это первый проект музея-галереи после длительного музейного локдауна. Главная тема выставки — Апокалипсис, грань между жизнью и смертью. Современные российские художники задают вопрос: «Что происходит по ту сторону?» — и выдвигают свои ответы и версии. Живопись, графика, видео, инсталляции, фото, скульптура и аудиовизуальные перформансы — попытка пересмотреть отношение к смерти и угадать возможное будущее человечества. Среди участников выставки — как уже признанные, так и молодые авторы: Алексей Бевза, Дмитрий Венков, Ирина Корина и другие.

Меняй свой взгляд на вещи

Галерея «Электрозавод» открывает выставку известной португальской группы primeira desordem («Первичный беспорядок»). Уго Гомеш и Жуан Маркеш придумали проект, существующий на пересечении искусства, поэзии, социального взаимодействия и преступления, позаимствовав его название у панк-скейт-банды. Художники исследуют город через действия, которые вполне можно счесть хулиганством или детской шалостью или же определить как «присутствие в бездействии». Вместо создания арт-объектов они создают ситуации, которые изменяют взгляд человека на привычные ему вещи. Основу выставки составляет видеодокументация акций, проведенных основателями движения primeira desordem. Среди них — Moving Bush («Движущийся куст»), Plain Coins («За чистую монету») и Nocturnal Mail («Ночная почта»).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+