Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн

Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года

Обложка комикса «Приключения Тинтина» для обложки альбома «Голубой лотос» с отчетливо видимыми линиями сгиба. 1936. Фото: Hergé Moulinsart
Обложка комикса «Приключения Тинтина» для обложки альбома «Голубой лотос» с отчетливо видимыми линиями сгиба. 1936.
Фото: Hergé Moulinsart

Отклоненный вариант обложки комикса о Тинтине установил новый аукционный рекорд в категории комиксов, уйдя с молотка за €3,2 млн ($3,8 млн) с комиссией при эстимейте €2,2–2,8 млн. Рисунок гуашью и акварелью, созданный в 1936 году и изображающий репортера Тинтина и его верного пса Милу прячущимися в китайской фарфоровой вазе, был продан на онлайн-торгах парижского аукционного дома Artcurial.

Бельгийский иллюстратор Эрже (настоящее имя — Жорж Реми) планировал поместить рисунок на обложку альбома «Голубой лотос» 1936 года, рассказывающего о приключениях Тинтина в Китае во время японской интервенции 1931 года. Но печать такого сложного изображения в 1930-е годы слишком дорого обошлась бы издателю комикса Луи Кастерману. «Кастерман отклонил его, поскольку в те времена четырехцветная печать стоила очень больших денег», — объясняет эксперт Artcurial по комиксам Эрик Леруа. Тогда Эрже подарил рисунок семилетнему сыну Кастермана Жан-Полю, который сложил его в несколько раз и убрал в ящик стола (на листке отчетливо видны следы сгибов).

Обложка комикса «Приключения Тинтина» для обложки альбома «Голубой лотос» в экспозиции. Фото: Hergé Moulinsart
Обложка комикса «Приключения Тинтина» для обложки альбома «Голубой лотос» в экспозиции.
Фото: Hergé Moulinsart

Рисунок, выставленный на торги наследниками Жан-Поля Кастермана, приобрел частный коллекционер. «Как и на всех других рынках, здесь все дело в спросе и предложении, а предложение практически отсутствует», — рассказал агентству France-Presse специалист по комиксам о Тинтине Майкл Фарр.

Однако глава управляющей наследием Эрже организации Moulinsart Ник Родуэлл раскритиковал продажу работы (он женат на Фанни Вламинк, вдове Эрже). В минувшем году он заявил в беседе с Le Monde: «Я не верю в историю о том, что Эрже якобы подарил рисунок ребенку... Место этого рисунка — в Музее Эрже [в Лувен-ла-Нев]. Это часть наследия Бельгии, которая может оказаться за рубежом и никогда больше не найтись».

Artcurial принадлежит и предыдущий рекорд в категории комиксов, установленный другой работой Эрже в 2014 году, когда страница изображающих Тинтина рисунков была продана за €2,5 млн (с комиссией). А на торгах Heritage Auctions в Далласе также 14 января экземпляр комикса «Бэтмен № 1» 1940 года издания практически в идеальном состоянии ушел за $2,2 млн с комиссией, установив мировой рекорд на комиксы об этом герое.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+