18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В духовной атмосфере

Камерный вечер для друзей Симонова монастыря

Уже во второй раз в камерной обстановке прошел вечер в поддержку бывшего Симонова монастыря, жемчужины Москвы в 6 км от Кремля, так несправедливо забытого городом.

Мужской Симонов Успенский монастырь был основан еще в XIV веке и по праву считался одним из самых крупных и богатых монастырей Златоглавой. Просуществовав шесть веков и повидав за свою историю много как хорошего, так и плохого, монастырь с его выгодным расположением не выстоял против большевиков. В 1930 году большинство построек обители были взорваны: уничтожены пять из шести церквей, в том числе великолепный Успенский собор, иконостас которого был частично написан Андреем Рублевым. Уцелеть в этой ликвидации удалось лишь южной стене с тремя башнями, трапезной с Тихвинской церковью и некоторым служебным постройкам. В 1991 году остатки некогда великого монастыря были переданы Русской православной церкви, которая отреставрировала трапезную, а в 1995 году в ней состоялась первая служба.

По благословению настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери и под руководством Татьяны Шевченко друзья Симонова, в числе которых много знаменитых деятелей искусства, театра и кино, собрались вместе 7 декабря, в день святой Екатерины, чтобы поддержать святую обитель.

В концерте участвовали прима-балерина Большого театра Светлана Захарова, всемирно известный скрипач Вадим Репин, любимая многими знаменитая пианистка, лауреат премии «Триумф» Полина Осетинская, российская актриса театра и кино Любовь Толкалина и заслуженный артист РФ Максим Аверин.

В программе прозвучали стихи Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Давида Самойлова, Агнии Барто и Владимира Маяковского в живом и эмоциональном исполнении Максима Аверина. Любовь Толкалина прочла духовные стихи Бориса Гребенщикова, аккомпанировала ей на средневековом инструменте Анна Тончева. В исполнении дуэта Полины Осетинской и Вадима Репина прозвучали произведения Петра Ильича Чайковского. Светлана Захарова покорила собравшихся непревзойденным исполнением «Умирающего лебедя» на музыку французского композитора Камиля Сен-Санса и миниатюры Revelation Джона Уильямса на музыку из кинофильма «Список Шиндлера».

На вечере также были представлены иконы, шитые жемчугом и драгоценными камнями, художественной мастерской «Прикосновение» и картины питерской художницы, члена Союза художников России Натальи Земляной.

Волонтеры, которые только в прошлом году открыли для себя Симонов монастырь, провели для гостей вечера экскурсии по храмовой зоне и кратко рассказали о богатой истории и важности старинной обители.

Авторские постные угощения в русском стиле были приготовлены шеф-поваром Шарле Виссе, а небольшие подарки гостям предоставил бренд «Владимир Михайлов».

Несмотря на то что в период пандемии количество зрителей было ограничено в соответствии с нормами Роспотребнадзора, для монастыря удалось собрать необходимые средства, которые позволят оплатить расходы на отопление в зимний период и продолжить процесс написания икон, в которых так нуждается храм Симонова.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+