18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Блуждающая галерея» дрейфует по «Севкабель порту»

Новая галерея актуального искусства будет перемещаться по арт-кластеру на берегу Финского залива

Владимир Дубосарский. Fucking Hell. 2015. Фото: фонд SPARTA
Владимир Дубосарский. Fucking Hell. 2015.
Фото: фонд SPARTA

«Блуждающей» новую галерею назвали потому, что проектный формат ее работы предполагает постоянное физическое перемещение внутри арт-кластера «Севкабель порт», первого общественного культурно-делового пространства на берегу Финского залива. Кураторами проекта стали Андрей Паршиков (член кураторской команды фонда V-A-C, куратор «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод») и Лиза Савина (арт-критик, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta). Галерея начнет работу 18 декабря с дебютного цикла выставок «Стадия зеркала», подразумевающего диалог современных художников разных поколений. Зрителей познакомят не только с творчеством современных художников, уже вошедших в историю искусства, но и с работами молодых авторов.

Мика Плутицкая. «Пограничная-4». 2019. Фото: фонд SPARTA
Мика Плутицкая. «Пограничная-4». 2019.
Фото: фонд SPARTA

Первой откроется двойная выставка «Быль/Небыль». В ней примут участие Владимир Дубосарский и Мика Плутицкая, размышляющие над исторической и воображаемой памятью и работающие в жанре фигуративной живописи. «Быль» и «небыль» в названии — не просто цитата из песни про страну Олению, с которой Мику роднит целый цикл работ, но и достаточно четкое описание того, что же пишут эти два художника. «Постмодернизм Владимира Дубосарского, работающего с соцреалистической школой заведомо „плохой“ живописи, и сосуществование разных миров и разных живописностей в одном полотне у Мики Плутицкой в манере новой лейпцигской школы в своем сравнении достаточно четко друг друга уравновешивают, показывая, как в азбуке, чем отличается пост- от метамодерна и где сегодня место иронии, где — объектно-ориентированной онтологии, а где — историческому исследованию», — написано в кураторском тексте Андрея Паршикова.

Мика Плутицкая. «Двор-2». 2017. Фото: фонд SPARTA
Мика Плутицкая. «Двор-2». 2017.
Фото: фонд SPARTA

Зритель увидит Леонида Ильича Брежнева в окружении розовых дельфинов, груди-острова, ожившие эмодзи, разноцветные скелеты и многое другое, отвечающее за «небыль». А реальные пейзажи: сгоревшее и восстановленное здание ИНИОН на Нахимовском проспекте в Москве, стволы многовековых деревьев и тело самого художника — станут «былью».

Параллельно выставке пройдет публичная программа, включающая в себя арт-медитации, встречи с кураторами и художниками, дискуссии и лекции.

Культурно-деловое пространство «Севкабель порт»
Быль/Небыль
С 18 декабря 2020 по 15 марта 2021

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+