«Блуждающая галерея» дрейфует по «Севкабель порту»

Новая галерея актуального искусства будет перемещаться по арт-кластеру на берегу Финского залива

Владимир Дубосарский. Fucking Hell. 2015. Фото: фонд SPARTA
Владимир Дубосарский. Fucking Hell. 2015.
Фото: фонд SPARTA

«Блуждающей» новую галерею назвали потому, что проектный формат ее работы предполагает постоянное физическое перемещение внутри арт-кластера «Севкабель порт», первого общественного культурно-делового пространства на берегу Финского залива. Кураторами проекта стали Андрей Паршиков (член кураторской команды фонда V-A-C, куратор «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод») и Лиза Савина (арт-критик, соучредитель Фонда культурных инициатив Sparta). Галерея начнет работу 18 декабря с дебютного цикла выставок «Стадия зеркала», подразумевающего диалог современных художников разных поколений. Зрителей познакомят не только с творчеством современных художников, уже вошедших в историю искусства, но и с работами молодых авторов.

Мика Плутицкая. «Пограничная-4». 2019. Фото: фонд SPARTA
Мика Плутицкая. «Пограничная-4». 2019.
Фото: фонд SPARTA

Первой откроется двойная выставка «Быль/Небыль». В ней примут участие Владимир Дубосарский и Мика Плутицкая, размышляющие над исторической и воображаемой памятью и работающие в жанре фигуративной живописи. «Быль» и «небыль» в названии — не просто цитата из песни про страну Олению, с которой Мику роднит целый цикл работ, но и достаточно четкое описание того, что же пишут эти два художника. «Постмодернизм Владимира Дубосарского, работающего с соцреалистической школой заведомо „плохой“ живописи, и сосуществование разных миров и разных живописностей в одном полотне у Мики Плутицкой в манере новой лейпцигской школы в своем сравнении достаточно четко друг друга уравновешивают, показывая, как в азбуке, чем отличается пост- от метамодерна и где сегодня место иронии, где — объектно-ориентированной онтологии, а где — историческому исследованию», — написано в кураторском тексте Андрея Паршикова.

Мика Плутицкая. «Двор-2». 2017. Фото: фонд SPARTA
Мика Плутицкая. «Двор-2». 2017.
Фото: фонд SPARTA

Зритель увидит Леонида Ильича Брежнева в окружении розовых дельфинов, груди-острова, ожившие эмодзи, разноцветные скелеты и многое другое, отвечающее за «небыль». А реальные пейзажи: сгоревшее и восстановленное здание ИНИОН на Нахимовском проспекте в Москве, стволы многовековых деревьев и тело самого художника — станут «былью».

Параллельно выставке пройдет публичная программа, включающая в себя арт-медитации, встречи с кураторами и художниками, дискуссии и лекции.

Культурно-деловое пространство «Севкабель порт»
Быль/Небыль
С 18 декабря 2020 по 15 марта 2021

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+