18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Политехнический музей возглавила Елена Проничева

После реконструкции Политехнический музей откроется с новым директором

Юлия Шахновская, проработавшая директором Политехнического музея семь лет, покинула свой пост. Его заняла Елена Проничева, перешедшая в Политех с должности исполнительного директора Еврейского музея и центра толерантности.  

«Сегодня приказом Министерства культуры РФ генеральным директором Политехнического музея назначена Елена Владимировна Проничева», — цитирует ТАСС статс-секретаря — заместителя министра культуры РФ Аллу Манилову.

Елена Проничева окончила МГИМО по специальности «сравнительная политология». В Еврейском музее и центре толерантности работала с 2013 года. А до этого — в Государственной Думе РФ (комитет по бюджету и налогам), в «Газпроме» (департамент внешнеэкономической деятельности), Газпромбанке.

Юлия Шахновская в своем обращении сожалеет об уходе из музея, в котором в общей сложности проработала 11 лет. «К сожалению, мне приходится уходить из музея. Политехнический — уникальное явление для страны и мира, мне очень повезло стать частью его полуторавековой истории. Спасибо судьбе и Анатолию Борисовичу Чубайсу за то, что пригласил меня», — приводит пресс-служба Политеха слова бывшего директора.

С 2009 года Шахновская занимала должность гендиректора Фонда развития Политехнического музея, в 2012–2013 годах — заместителя гендиректора музея по развитию. В июле 2013-го ее назначили директором музея.

Коллектив Политеха обратился к общественности с открытым письмом, в котором поблагодарил бывшего директора и перечислил достижения последних лет, в том числе переезд коллекции из поставленного на реконструкцию исторического здания и организацию открытого хранения, продолжение работы на разных площадках Москвы, запуск издательской программы и реализацию проекта реконструкции близко к авторскому замыслу архитектора Дзюньи Исигами.

«Главную свою задачу мы видим в том, чтобы завершить реализацию проекта в задуманном и согласованном виде, подарив городу и стране настоящий повод для гордости», — резюмировали сотрудники музея.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+