18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В 2024 году Manifesta пройдет в Барселоне

В 2026 году биеннале отправится в Германию, а в 2022 она совпадет с Венецианской биеннале и с Documenta

Организаторы Manifesta объявили, что в 2024 году кочующая европейская биеннале пройдет в Барселоне и еще десяти городах Каталонии, в том числе в Оспиталете, Матаро, Сан-Кугат-дель-Валье и Гранольерсе.

Город в Германии, куда выставка отправится в 2026 году, пока что не называется. Ближайшая Manifesta состоится в городе Приштина в Косово в 2022 году — в один год с 59-й Венецианской биеннале (23 апреля — 27 ноября) и Documenta 15 в немецком Касселе (18 июня — 25 сентября).

«Стратегия Manifesta по-прежнему строится вокруг вопроса о том, как культура может бороться с поляризацией и раздробленностью. Ставка на Барселону согласуется с миссией Manifesta, поскольку она стремится брать за основу привлечение граждан, различных объединений и групп, к общей задаче переосмысления нашего мира через призму художественного творчества и социальной ответственности», — отмечают организаторы в пресс-релизе.

Культурные институции Каталонии нередко становятся очагами политических волнений. Так, давний спор о реституции 44 религиозных артефактов из Музея Льеды в западной части Каталонии стал причиной столкновений демонстрантов с полицией.

В условиях пандемии коронавируса программу состоявшейся с этом году в Марселе 13-й Manifesta пришлось сильно сократить и закрыть ее досрочно. Выставка, одним из организаторов которой стал директор лондонского Института современного искусства Стефан Кальмар, с опозданием открылась в августе вместо июня, а в октябре переехала в онлайн-формат из-за введения во Франции новых ограничений. В числе городов, принимавших биеннале в минувшие годы, — Палермо (2018), Цюрих (2016) и Санкт-Петербург (2014).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+