18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Владелец непроданной картины Ханса Мемлинга передал ее в дар Брюгге

В 2019 году алтарный образ XV века Ханса Мемлинга выставлялся на торги с эстимейтом £1,5–2,5 млн, но в конечном итоге владелец решил подарить его бельгийскому городу, где картина была написана 500 лет назад

Американский филантроп и бывший дипломат Билл Миддендорф передал алтарный образ XV века кисти Ханса Мемлинга в дар Музею Мемлинга в Брюгге — городе, где 500 лет назад картина была написана. Передачу осуществили при поддержке Фонда короля Бодуэна в США.

Написанный маслом на доске портрет изначально был левой панелью триптиха, на правом крыле которого была изображена читающая женщина, а в центральной части находилась неизвестная сцена — вероятно, Распятие. Считается, что на картине изображен Франсиско де Рохас, посол Испании в Бургундских Нидерландах, и что это ранняя работа Мемлинга, датируемая приблизительно 1470 годом.

Это, конечно, щедрый подарок, но, судя по всему, Миддендорф столкнулся с трудностями при попытке продать произведение. Когда в июле прошлого года картину выставили на лондонские торги Christie’s с эстимейтом £1,5–2,5 млн, желающих приобрести ее не нашлось. На рынке предполагают, что потенциальных покупателей смутило плохое состояние панели и обильная ретушь.

Тем не менее Тилль-Хольгер Борхерт, главный куратор Музея Грунинге и директор Музеев Брюгге с 2014 года, уверен, что эта картина — «один из очень немногих имеющихся у нас образцов, которые будут напоминать нам об испанском присутствии в Брюгге в Средние века».

«В те времена город был важным центром торговли, — рассказывает Борхерт. — И хотя у нас есть множество архивных документов, свидетельствующих о пребывании здесь испанских купцов, до нас дошло очень мало их изображений. Так что нам очень интересно получить портрет представителя выдающейся испанской семьи, и в особенности потому, что его написал Мемлинг, еще один выдающийся житель Брюгге и очень важный художник».

Борхерт впервые увидел картину в начале 1990-х дома у коллекционера Фредерика Уильяма Зива в американском Цинциннати. После смерти Зива в 2001 году наследники исполнили желание покойного и передали работу в Брюгге на выставку, которую курировал Борхерт. «Там я и познакомился с Биллом Миддендорфом», — рассказывает он. Годом позже, в 2002 году, картину выставили на торги Sotheby’s с эстимейтом £700–900 тыс., но и тогда она не нашла своего покупателя. Миддендорф купил ее уже после аукциона.

Миддендорф (полное имя — Джон Уильям Миддендорф II) — коллекционер нидерландской и фламандской живописи. Сейчас ему 95 лет, и он по-прежнему занимается живописью у себя дома в Род-Айленде. «Я всю жизнь увлекаюсь искусством. В последние лет 50 или около того я фиксирую на бумаге все, что делают мои дети и внуки. Недавно я составил из этих работ трехтомник и продолжаю выдавать пять-шесть вещей в неделю, даже несмотря на то, что практически полностью потерял зрение», — говорит он.

Миддендорф служил в Военно-морском флоте США во время и после Второй мировой войны. В 1969 году он оставил карьеру инвестиционного банкира и был назначен послом США в Нидерландах; в 1974 году занял пост министра Военно-морских сил США. «Когда я был послом, я вел торговые переговоры и занимался другими довольно однообразными вещами. Искусство было для меня отдушиной среди рутины дипломатической, экономической и военной работы», — объясняет он.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+