Русская аукционная неделя в Лондоне принесла £32 млн

Неделя торгов в Лондоне доказала, что новый аукционный формат, когда зал пуст и все происходит онлайн, вполне успешен

Иван Айвазовский. «Прощание Колумба перед отплытием». 1892. Фото: Sotheby's
Иван Айвазовский. «Прощание Колумба перед отплытием». 1892.
Фото: Sotheby's

В Лондоне завершилась серия аукционов, посвященных русскому искусству. Большая часть из них проходила при отсутствии покупателей в аукционном зале. Всего торги принесли £32 млн.

Как и ожидалось, топ-лотами аукциона живописи Sotheby’s стали картины Ивана Айвазовского: «Кораблекрушение на Черном море» — £2,314 млн (эстимейт £1,2–1,8 млн) и «Прощание Колумба перед отплытием» — £1,043 млн (эстимейт £1–1,5 млн). При этом «Зимняя ночь» Наталии Гончаровой (эстимейт £1,5–2 млн) своего покупателя не нашла, как и «Зимняя уличная сценка» Михаила Ларионова (эстимейт £400–600 тыс.). Повторение занавеса львовской оперы «Парнас» Генриха Семирадского ушло за £680 тыс. (при эстимейте £400–600 тыс.). Продажа «Портрета графа Безбородко» Дмитрия Левицкого оказалась в ожидаемом диапазоне — £438,5 тыс. (при эстимейте £350–500 тыс.). А вот небольшое масло Константина Сомова «Дама, спящая в комнате в платье XVIII века», которое предварительно оценили в £300–500 тыс., в итоге ушло с молотка более чем с двукратным превышением за £1,13 млн.

Иван Айвазовский. «Кораблекрушение на Черном море». 1887. Фото: Sotheby's
Иван Айвазовский. «Кораблекрушение на Черном море». 1887.
Фото: Sotheby's

На торгах декоративно-прикладного искусства Sotheby’s топ-лоты — рождественские подарки Николая I — остались непроданными, однако большинство прочих предметов разошлось с успехом. «Аукцион русской живописи принес £13,9 млн, коллекция Фаберже из собрания Бруклинского музея — £3,3 млн (на аукционе были проданы абсолютно все лоты, а полученный результат почти в три раза превысил суммарный верхний эстимейт). Сумма, вырученная на аукционе русского декоративно-прикладного искусства, составила £3,1 млн», — сообщает пресс-служба Sotheby’s.

Как рассказал нам директор департамента русского искусства аукционного дома Sotheby’s Рето Барметтлер, «на аукционе русского искусства между российскими и иностранными коллекционерами развернулась настоящая борьба, особенно за лоты исключительного качества, благодаря чему итоговые цены на произведения были высокими».

Он напомнил, что «в сентябре с беспрецедентным успехом прошел онлайн-аукцион работ советских нонконформистов, а декабрьские лондонские торги стали еще одним украшением хорошего сезона для русского искусства».

«И мы надеемся, что в следующем году спрос на русское искусство будет еще выше. Несмотря на то что в этом году работать в некоторых отношениях было непросто, рынок по-прежнему очень оживлен, а у наших клиентов теперь есть больше времени на то, чтобы обдумать продажу и покупку произведений для своих коллекций», — резюмировал эксперт.

Константин Сомов. «Спящая дама в комнатах в платье XVIII века». 1919. Фото: Sotheby's
Константин Сомов. «Спящая дама в комнатах в платье XVIII века». 1919.
Фото: Sotheby's

Аукцион русского искусства Christie’s прошел 23 ноября. Он принес результат в £8,4 млн. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина «В саду», ушедшее с молотка за £1,2 млн, и редкое советское агитационное блюдо по эскизу Рудольфа Вильде 1921 года, проданное за £275 тыс.

Торги аукционного дома Bonhams состоялись 25 ноября. Их возглавлял «Спас Нерукотворный» Михаила Нестерова (эстимейт £80–100 тыс.), который был продан всего за £56,5 тыс. Самыми дорогими работами оказались «Натюрморт с рыбой и цветами» Михаила Ларионова и нефритовые часы фирмы Карла Фаберже (то и другое по £75 тыс.). Итоговый общий результат — £1,02 млн.

Русские торги MacDougall’s проходили в этом году раньше обычного, 15 октября, и собрали £2,3 млн, заметный вклад в которые внесли два полотна Ивана Шишкина, проданные за £508 тыс. и £452 тыс.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+