18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

От а до я советского искусства на торгах «Совком»

Московский аукционный дом проводит последние в этом году торги, соединив серьезные находки с легкой подборкой новогодней тематики

Торги, которые состоятся в «Совкоме» 1 декабря, названы по обложке книжки Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я», нарисованной знаменитым советским графиком (и членом «Мира искусства») Владимиром Конашевичем в 1953 году (акварель с многочисленными подписями и штампами издательства на обороте оценена в 100–200 тыс. руб.). Аукцион тоже может служить подобной азбукой: тут собраны и европейские натюрморты XIX века, и работы современных художников, и русская классика. Сделан и новогодний подарочный акцент — продаются оригиналы советских новогодних плакатов, зимняя графика и живопись ХХ века, фарфоровая скульптура зимней тематики по скромнейшим ценам.

Но, конечно, главное — это серьезное коллекционное искусство. На торги выставлен блок работ, которые Анна Остроумова-Лебедева некогда подарила Ивану Пикулеву, литератору, директору издательства «Советский писатель». Это монохромная акварель самой Остроумовой-Лебедевой «Санкт-Петербург. 1912 год» (эстимейт 300–600 тыс. руб.) и пастель Александра Бенуа «Каменный гость» — иллюстрация к «Маленьким трагедиям» Пушкина (до 1917, эстимейт 500 тыс. — 1 млн руб.).

Совсем тяжелая артиллерия — «Девственный лес» Юлия Клевера, профессора пейзажной живописи Императорской академии художеств. Это большая сказочная работа с корявыми соснами и мистическим светом в глубине чащи, оцененная в 5–10 млн руб.

Есть и современное искусство. Например, неожиданная ранняя работа Виталия Комара «Соседи» со старичками и собачками 1967–1968 года, то есть до объединения художника с Александром Меламидом и изобретения ими термина «соц-арт» (эстимейт 700 тыс. — 1,2 млн руб.). На обороте — дарственная надпись Александру Хамарханову, поэту из Улан-Удэ, дружившему с московскими нонконформистами в конце 1960-х.

Также обращает на себя внимание яркая работа белорусского художника и дизайнера Владимира Цеслера «Улыбка Рональда Макдональда губами Давида» (эстимейт 150–400 тыс. руб.).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+