18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фото банка. ЮниКредит представляет свою коллекцию

Финансисты интересуются впечатлениями и манипулированием реальностью.

Выставка Факты и вымыслы в октябре в Мультимедиа Арт Музее, представляющая работы европейских фотографов из коллекции банковской группы UniCredit Group, уже не первая для нашей публики встреча с этим собранием. В 2011 году его представляли в рамках Года Италии на выставке Люди и город на «Винзаводе»; русскую часть коллекции — в 2009 году на выставке 20 ярких русских лет. Русское искусство 20–30-х годов XX века из собрания ЮниКредит Банка и частных коллекций в усадьбе Стахеевых, а в 2012 году — на выставке Поставангард. Русская живопись и графика из собрания ЮниКредит Банка и частных коллекций в Мультимедиа Арт Музее же.

Европейская традиция коллекционирования и меценатства практически ровесница банковской системы. Банки Германии, Италии и Австрии, входящие в группу UniCredit, представлены на рынке очень давно (первый банк в Италии был основан в 1473 году); соответственно, их коллекции тоже имеют многовековую историю. Сегодня коллекция группы состоит из четырех основных локальных, принадлежащих банкам в Австрии, Германии, Италии и Турции; есть свои собрания в Венгрии, Польше, России и Хорватии. В последние пять лет группа сосредоточилась на организации выставок, представляя собрание в Италии и других странах Европы, а также на изучении и своего рода инвентаризации огромной коллекции. Что же касается пополнения собрания, то в его итальянской части оно временно приостановлено, но на локальные коллекции это не распространяется. Вальтер Гваданьини, президент комиссии UniCredit по искусствоведению, куратор выставочных проектов и каталогов UniCredit, поясняет, что у банков из разных стран, входящих в группу, есть возможность самостоятельно принимать решения о конкретных покупках для своих коллекций — хотя необходима и координация, что позволяет находить вещи, соответствующие общей идеологии банковской коллекции, и одновременно исключить покупку однотипных произведений.

Итого, UniCredit — это одно из крупнейших корпоративных собраний в Европе, более чем 60 тыс. произведений, от Древней Месопотамии и старых мастеров до современного искусства: Каналетто и Тинторетто, Фернан Леже и Оскар Кокошка, Георг Базелиц и Герхард Рихтер, Энди Уорхол и Андреас Гурски. Вещи входят в экспозиции крупнейших европейских музеев, это как своего рода долгосрочная аренда ими произведений искусства: Девочка с собакой Фрагонара и Портрет маркизы де Кабальеро Гойи находятся в мюнхенской Новой Пинакотеке; Наяды Климта — в венской Альбертине; Арбузы с кирасой в пейзаже Джорджо де Кирико — в Вероне, в палаццо делла Раджоне.

Факты и вымыслы

В фотоколлекции UniCredit около 4 тыс. произведений, в том числе уникальные снимки, собранные в 1970-х Банком Австрии, позже вошедшим в состав банковской группы. Благодаря сотрудничеству Банка Австрии с зальцбургским Музеем современного искусства часть фотоколлекции, от Альфреда Стиглица до Дианы Арбус, находится в музейной экспозиции. В Италии UniCredit начал покупать фотографов в 2004 году.

Гваданьини, курировавший недавно выставку фотоколлекции Банка Австрии в палаццо Маньяни, а также подготовку четырехтомника фотографии из коллекции, говорит, что есть три способа, с помощью которых фотограф рассказывает об окружающем его мире: реальность он может документировать, может трансформировать, а может изобретать. Экспозиция в МАММ представляет мировую фотографию последних 30 лет, и делится на три соответствующих раздела: Документирование реальности; Трансформация реальности и Изобретение реальности. Реализм городских пейзажей Габриэле Базилико — и тающие в тумане ведуты Оливо Барбьери; пугающие идеальной симметрией интерьеры публичных пространств Кандиды Хофер — и барочность интерьеров Карен Кнорр; Фишли и Вайс — и дюссельдорфская школа, Гурски, Томас Шрут и их учителя, Брендт и Хильда Бехер; Владимир Куприянов и Анастасия Хорошилова, Тарин Саймон и Барбара Пробст, Саид Атабеков и Джузеппе Пеноне, реальность подлинная и мнимая, всего более 70 фотографий — один из важнейших этапов на пути фотографии к ее полноценному признанию как искусства, к выходу из тени «старших» искусств — живописи и скульптуры.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+