18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Натиа Фридлянд: «ATINATI — проект для всех, кто заинтересовался Грузией»

На медиаплатформе ATINATI, полностью посвященной богатой и разнообразной культуре Грузии, рассказывают о моде, изобразительном искусстве, архитектуре, музыке, литературе и кинематографе

Гостеприимная Грузия в последние несколько десятилетий пользуется популярностью у путешественников со всего мира. Живописные горные пейзажи, аппетитные блюда и традиции щедрых застолий привлекают сюда туристов из самых разных уголков планеты. Но гораздо меньше приезжим известно о культурном наследии и истории этой прекрасной страны. Конечно, тот, кто заинтересовался Грузией, уже не спутает ее с одним из американских штатов (на английском оба именуются Georgia), но даже среди них немало тех, кто ничего не слыхал ни о легендарной царице Тамаре, ни о памятнике грузинской средневековой поэзии «Витязь в тигровой шкуре», ни о самобытном таланте живописца рубежа XIX–XX столетий Нико Пиросмани. 

Всем сердцем любящая родину своих предков Натиа Фридлянд задалась целью рассказать миру о том, что такое Грузия и грузинская культура. Так родилась идея создания благотворительного фонда и медиа­платформы ATINATI. Слово “atinati” на грузинском означает первый луч солнечного света, пронизывающий предрассветную тьму. Подобно солнцу, медиаплатформа Натии Фридлянд рассеивает тьму неведения и проливает свет на уникальную и при этом очень многообразную грузинскую культуру и искусство. Проект этот, как говорит она сама, абсолютно некоммерческий, его предназначение исключительно просветительско-благотворительное.

Платформа включает в себя разделы об изобразительном искусстве, музыке, архитектуре, театре, кино, литературе и даже моде. Будет и специальный детский раздел. Подачу решили сделать максимально универсальной и визуально понятной, поэтому главный элемент здесь — большие красочные иллюстрации, дополненные краткими, но емкими англоязычными текстами. 

Натии Фридлянд удалось собрать высокопрофессиональную команду экспертов, которые, как и она сама, загорелись желанием рассказать миру о любимой стране. Темы искусства раскрывают в своих материалах искусствоведы Хатуна Хабулиани, Ирина Попиашвили и Мзия Чихрадзе, об архитектуре рассказывают автор книги «Гостиницы Старого Тбилиси» Давид Хоштария и доктор искусствоведения Мариам Дидебулидзе, о кино рассуждает журналистка Нино Чимакадзе. Всего среди постоянных авторов ATINATI уже более 20 специалистов из разных областей знания.

Что касается содержания, то раздел об архитектуре поведает не только о древних памятниках вроде монастыря Джвари VII века или храма Светицховели XI века, но и о современных проектах, реализованных в Грузии известными архитекторами, к примеру итальянцем Массимилиано Фуксасом. Музыкальная секция показывает всю мощь Национального балета Грузии «Сухишвили», основанного в 1945 году Илико Сухишвили и Нино Рамишвили. Тут же можно узнать об одном из самых крупных регулярных культурных событий в стране — Фестивале классической музыки в Цинандали. Раздел о кино раскрывает тонкости грузинского авангардного кинематографа 1920–1930-х годов. Ну а в литературной рубрике невозможно обойтись без одного из величайших писателей не только Грузии, но и мира — Шота Руставели.

Большой знаток и любитель искусства, на своей платформе Натиа Фридлянд делает акцент именно на арт-обзоры. К тому же Грузии здесь есть чем похвастать. В тематическом разделе уже доступна большая подборка материалов о творчестве как классических, так и современных грузинских художников, а также о важных художественных проектах последних лет. Среди громких имен — Нико Пиросмани, Елена Ахвледиани, Александр Бандзеладзе, Русудан Гачечиладзе, Мераб Абрамишвили и другие.

Некоторые разделы еще ждут наполнения, но, как обещает основательница, они поддержат общее настроение платформы. К примеру, раздел Kids будет больше ориентирован на видеоформат, и скоро там появятся анимированные обучающие ролики для детей, только осваивающих грузинский язык.

Почему вы решили сделать этот проект некоммерческим, ведь финансовый потенциал налицо?

Честно скажу, я об этом не думала даже. Главный движущий фактор — это желание рассказать о Грузии. Иностранцы меня часто спрашивали: «А что это за страна? Где находится? А похож ли русский язык на грузинский?» Когда возникали такие вопросы, все время хотелось создать ресурс, где человек получит максимальную информацию об этой прекрасной, пусть и маленькой, но замечательной стране с богатейшей культурой и колоритными традициями. Да, мы тратим большие средства на создание контента высочайшего качества, но, наверное, коммерциализировать это будет сложно. Конечно, если появятся желающие как-то финансово поучаствовать, я подумаю. Но пока такой задачи не стоит, для меня главное — воплотить идею в жизнь. Наша цель — качество, а не какая-то прибыль.

В одном интервью вы сказали, что в рамках платформы вы планируете проводить выставки грузинских художников. Есть уже какие-то четкие планы?

Да, такие наработки имеются. В планах как соло, так и групповые выставки, совместные проекты с музейными институциями за границей. Из более определенных — у нас есть художник Тато Ахалкацишвили, которого мы активно поддерживаем и с которым у нас тесные отношения. Мы уже планируем его выставки вне Грузии. Сейчас ведутся переговоры по этому поводу, но детали пока раскрывать не буду. Я люблю сначала сделать, а уже потом рассказывать.

Кто главный адресат ATINATI?

Вы знаете, совершенно любой человек, который на каком-то этапе своей жизни заинтересовался Грузией. Или тот, кто ищет чего-то вдохновляющего. Потому что, создавая ATINATI, мы хотели сделать такую картинку, которая будет в первую очередь вдохновлять.

Культура Грузии невероятно самобытна и разнообразна — музыка, архитектура, искусство, мода, кухня. Для вас самой какая тема наиболее близка?

Я очень люблю Грузию, и, если честно, мне сложно выделить что-то одно. Настолько для меня это сильный симбиоз всех составляющих. Даже в нашем контенте, если вы обратите внимание, мы пытаемся сочетать одно с другим — создавать видео на разные темы в сопровождении музыкальных композиций, тщательно прорабатывая концепцию, где нужно чувствовать контекст. Поэтому мне сложно склониться в одну сторону, но все же визуальное искусство для меня очень важно и очень ценно. И ATINATI мы хотим позиционировать все-таки больше как арт-платформу, хоть рассказывать мы и будем обо всем. Но для меня очень важно открыть тех замечательных, ярких, индивидуальных художников, которыми богата Грузия, потому что их наследие важно не только для их родной страны, но и для мировой культуры в целом. Тот же Тато Ахалкацишвили. У него абсолютно универсальный художественный язык. И мне хочется, чтобы люди узнали об этом национальном богатстве Грузии как можно больше. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+