18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Куда сходить

Нью-йоркский гуру стрит-арта, ирония над одержимым гаджетами обществом и шедевры мирового кинематографа.

«Футура. Изгиб времени». С 14 октября по 4 ноября Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева и Belief представляют во флигеле «Руина» первую в России персональную выставку одного из самых известных современных американских художников, пионера нью-йоркской граффити-сцены Футуры (Futura, Леонард Мак-Гурр). Его творческий почерк сформировался в нью-йоркском андерграунде начала 1980-х: на пересечении уличных субкультур, экспериментов панк-рока и хип-хопа, на стыке дизайна и современного искусства. Футура исследует границы текста и абстракции, уличного и галерейного пространств, используя в своих работах разные форматы и разные материалы.

2014-й — знаменательный год в профессиональной и личной жизни художника. В 1984 году он впервые посетил СССР; тогда его сфотографировали танцующим брейк-данс на Красной площади в Москве. Этот снимок стал одним из символов эпохи, протянув культурную нить между двумя полярными мирами периода холодной войны. В этом же году у него рождается сын, Тимоти Мак-Гурр, который в 2014 году, ровно 30 лет спустя, фотографирует художника на том же месте на Красной площади. А в пешей доступности от нее, в Музее архитектуры, открывается очень личный проект художника — «Изгиб времени».

Искусство Футуры отсылает к композициям Жоана Миро и Василия Кандинского, заставляя переосмыслить весь мировой опыт искусства абстракции. «Настоящему наблюдателю необходима не фотографическая память, а простое чувство вещей в пределах видимости барьеров, которые мы и определяем в качестве горизонтов, — говорит Футура. — Если вы не хотите смотреть, вы никогда не увидите. Выбор ясен, наслаждайтесь безусловным счастьем и моментами удовольствия и неожиданности. Не позволяйте поверхности определять всю картинку, вглядитесь в фоновые графические уловки, которые могут означать гораздо больше. Такое неуловимое „нигде“ я и называю домом».

Государственный музей архитектуры им. А.В.Щусева, флигель «Руина», Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25.
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 11:00 до 20:00, четверг с 13:00 до 21:00.

«Plastic Perfect». C 9 октября по 8 ноября Pechersky Gallery впервые представит выставку американской художницы Рейчел Ли Ховнэниан. В своих исполненных иронии работах Рейчел демонстрирует одержимость современного человека информационными технологиями, позволяющими ему возвести нарциссическое самолюбование в абсолют. Зависимость наших современников от технологий — телефонов, планшетов, компьютеров, мобильных приложений — художница сопоставляет с зависимостью от сладкого, которая возникла в обществе вместе с послевоенным продуктовым изобилием 1960-х. И то и другое поначалу воспринималось как несомненное благо, облегчающее жизнь, делающее ее не только лучше, но и веселее. И то и другое породило целый ряд негативных последствий.

Plastic Perfect — это две крупномасштабные инсталляции: Foreplay и Table for Two: Moscow и ряд сопутствующих им работ.

Pechersky Gallery, ЦСИ «Винзавод», Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/6
Время работы выставки: вторник — воскресенье с 12:00 до 20:00. Вход свободный.
Подробнее на сайте галереи.

«А теперь не смотри». Кинотеатр «Пионер» представляет в октябре цикл из трех знаменитых фильмов о роковой, зловещей и соблазнительной природе кино.

«Пионер» возвращает на большой экран актуальную киноклассику. Каждый месяц в течение одного уикенда гости кинотеатра могут увидеть подборку классических картин, объединенных общей темой, стилем или именем режиссера. Эти фильмы не выходили в российский прокат, но их никогда не поздно увидеть на большом экране впервые. Все фильмы демонстрируются с 35-миллиметровой пленки или DCP на языке оригинала и c русскими субтитрами.

За последние годы реставрация и перевыпуск классических фильмов стали одним из главных направлений работы современных киноинституций. Лучшие синематеки и главные кинофестивали: Берлин, Венеция, Канны, Локарно, Роттердам — ежегодно посвящают специальные программы знаменитым, забытым, неизвестным шедеврам мирового кино, которые зрители открывают заново и воспринимают не столько в академическом, сколько в живом современном киноконтексте. Часто это отреставрированные копии легендарных или же потерянных фильмов, а также их полные режиссерские версии, прежде никогда не выходившие в прокат, как, например, режиссерские версии «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта и «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. «Пионер» — первый кинотеатр в России, который поддержал мировой тренд и стал регулярно показывать отреставрированные шедевры мирового кино.

В октябре «Пионер» представляет цикл «А теперь не смотри»:
17 октября, 21:40, «Видеодром» (реж. Дэвид Кроненберг, 1983),
18 октября, 21:00, «Фотоувеличение» (реж. Микеланджело Антониони, 1966),
19 октября, 19:00, «Подглядывающий» (реж. Майкл Пауэлл, 1960).

«Пионер», Москва, Кутузовский пр-т, д. 21. Подробнее здесь.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+