18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дэмиен Херст представит свои ранние работы на выставке в Newport Street Gallery

Акулы, медицинские кабинеты и картины с цветными точками из личной коллекции художника — все это можно увидеть, но ничего нельзя будет купить

Дэмиен Херст часто создает произведения искусства для самого себя. Художник открывает выставку более 50 своих ранних работ, многие из которых входят в его личную коллекцию, в собственной Newport Street Gallery в Южном Лондоне.

Экспозиция «Конец века» (7 октября 2020 года — 7 марта 2021 года) представит более 50 инсталляций, скульптур и картин, созданных в 1980–1990-е годы, когда Херст добился известности как один из «Молодых британских художников». Зрителей ждут медицинские кабинеты, акулы в формалине и картины с разноцветными пятнами-точками.

«Делаю выставку своих работ 90-х и раньше, это было так давно! Чувствую себя старым — прошлый век?» — написал Херст в Instagram под фотографиями, на которых его огромную скульптуру «Гимн» (1995–2005) перемещают в галерею при помощи подъемного крана.

Лондонская публика с нетерпением ждет возможности увидеть образцы из знаменитых серий, в том числе формалиновой «Естественной истории». «Это уникальная возможность посмотреть на ранние работы Дэмиена, в особенности для молодого поколения, — говорит председатель аукционного дома Phillips Шейенн Вестфаль. — Его произведения 1990-х годов революционны, он был пионером, который по-настоящему изменил художественную сцену Великобритании».

Некоторые вещи прежде никогда не экспонировались, в том числе «В искусстве главное — жизнь, в мире искусства главное — деньги» (1998), представляющая собой сцену в аукционном доме, помещенную в контейнер из стекла и стали, и «Вверх, вверх и прочь» (1997) с тремя утками, подвешенными в формалине. Кроме того, на выставке будут представлены ранние коллажи 1980-х, вдохновленные творчеством немецкого художника Курта Швиттерса.

Дэмиен Херст открыл Newport Street Gallery в 2015 году специально для того, чтобы дать возможность широкой публике познакомиться с его коллекцией искусства, в которую входит около 3 тыс. произведений. Тогда бывший главный куратор художника Хью Аллан говорил газете Guardian, что произведения Херста не будут экспонироваться в галерее, однако в последние годы ряд его работ включали в групповые выставки.

Большая часть экспонатов выставки «Конец века» входит в собственную коллекцию Херста, другие получены во временное пользование от частных владельцев. Представительница Newport Street Gallery подчеркнула, что ни одно из произведений не будет выставлено на продажу. «Коллекция Дэмиена Херста не продается, он всегда очень четко разделяет это», — говорит Вестфаль.

В последнее десятилетие аукционные результаты Херста были неровными, однако, как отмечает Вестфаль, на рынок попадало «мало по-настоящему важных ранних работ». Ранее в текущем году на Phillips были проданы произведения из коллекции лондонского брокера Роберта Тибблса, который был одним из первых покупателей Херста, в том числе в 1989 году приобрел за £600 его шкафчик с лекарствами, ушедший на торгах за £1,4 млн с комиссией.

А вот частный рынок Херста, судя по всему, находится в прекрасном состоянии. Сообщается, что огромная венецианская выставка «Сокровища c места крушения корабля „Невероятный“» 2017 года была полностью распродана и принесла £250 млн. Экспозицию, расположившуюся в Палаццо Грасси и Пунта делла Догана владельца Christie’s Франсуа Пино, много критиковали, причем не только за претенциозность и напыщенность, но и за то, что она на самом деле представляла собой замаскированный демонстрационный зал для олигархов.

Экспонаты Newport Street Gallery, быть может, и не продаются, но выставка, несомненно, пойдет на пользу рынку Херста. Как говорит писательница, журналистка и колумнистка The Art Newspaper Джорджина Адам, «у Дэмиена Херста есть хорошо протоптанная дорожка в обход дилеров, которую он использует для продажи работ коллекционерам, будь то на выставках или на аукционах. У всего есть своя цена».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+