18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Реконструкцию Гран-пале сократят из-за роста расходов

Под давлением правительства историческое пространство в Париже ограничится «более умеренной реставрацией»

Масштабы долгожданной реконструкции парижского Гран-пале, в котором проходят ярмарки FIAC, Paris Photo, Биеннале антикваров и большие временные выставки, решили сократить после того, как расчетная стоимость строительных работ заметно возросла.

Теперь ведение проекта взяло на себя Объединение национальных музеев —государственное ведомство, управляющее зданием. Оно объяснило свое вмешательство «отклонением от сметы» и «отставанием от графика» первоначального проекта в условиях пандемии. Кроме того, возникли опасения, что реконструкцию не успеют завершить до Олимпийских игр 2024 года.

Согласно планам, объявленным в феврале 2018 года, франко-итальянское архитектурное бюро Local Architecture Network (LAN) должно было радикально перестроить историческую площадку. Генеральный план предполагал обустройство нового входа со стороны площади Жана Перрена, ведущего во Дворец открытий и изобретений — музей науки, примыкающий к основному зданию Гран-пале. Соединять разные части просторного комплекса должна была новая внутренняя «пешеходная улица» Рю-де-Пале.

По данным наших французских коллег из The Art Newspaper Daily, расчетная стоимость этих работ перевалила за €600 млн. Предполагалось, что €25 млн пожертвует модный дом Chanel, который традиционно проводит здесь свои показы, а Объединение национальных музеев предоставит ссуду в размере €150 млн. В пересмотренном виде реставрация должна обойтись приблизительно в €466 млн, что укладывается в первоначальный бюджет.

По условиям соглашения, достигнутого с Министерством культуры, Объединение национальных музеев ограничится «более умеренной реставрацией, направленной на переосмысление здания и его оригинальных пространств». Уточняется, что «планы, связанные со сносом, сведены к минимуму; кроме того, из проекта полностью исключены экскавационные работы под нефом и на охраняемых территориях и в зонах зеленых насаждений вокруг памятника». Контролировать реконструкцию выставочной и ярмарочной площадки, построенной в 1900 году для Всемирной выставки, будет главный архитектор исторических памятников Франсуа Шатийон.

«Неф и окружающие его галереи необходимо реконструировать и привести в соответствие с принятыми стандартами к весне 2024 года для проведения соревнований в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр. Весь памятник целиком, включая Дворец открытий, будет доступен для публики начиная с весны 2025 года», — поясняется в пресс-релизе Объединения национальных музеев.

Несмотря на то что с 2021 года Гран-пале будет закрыт для посещения, его выставочная программа не прервется, а переедет на временную площадку Grand Palais Éphémère в парке Марсово поле у Эйфелевой башни. Ранее в этом месяце организаторы FIAC объявили об отмене ярмарки, которая должна была состояться с 22 по 25 октября и стать последней в Гран-пале перед двухлетним перерывом.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+