18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Осенью во Франции откроется несколько подводных парков со скульптурами

Чтобы увидеть новые экспонаты у берегов Корсики, Марселя и Канн, придется нырять

Мода на подводные музеи добралась до берегов Франции, где этой осенью открывается сразу три водных скульптурных проекта.

Корсиканский коллекционер Франсуа Олландини расширяет экспозицию в водах Средиземного моря неподалеку от башни Изолелла на западном побережье острова. К уже имеющимся 7 скульптурам Марка Пети, погруженным на глубину от 15 до 25 м, добавятся еще 3. А скульптура древнегреческой богини Геи сидит на суше перед зданием Lazaret Ollandini, где располагаются резиденция коллекционера в Аяччо и его частный музей, посвященный творчеству Пети. Подводный парк создается с подачи друга-дайвера, предложившего расширить территорию вокруг дома Олландини за счет подводного мира.

Коллекционер заказал Пети еще 18 скульптур, место установки которых пока не определено. Он уверен, что чиновники выдадут ему разрешение, необходимое для того, чтобы превратить песчаное побережье к северу от Аяччо в свободную от рыбной ловли и судоходства зону, и она станет популярной территорией для дайвинга. Все произведения войдут в коллекцию, которую он пообещал передать в дар муниципальному Музею Феша.

Еще одна скульптура Марка Пети пополнит собрание марсельского Подводного музея, открытие которого запланировано на 24 сентября. Его экспозиция состоит из 10 произведений разных скульпторов, установленных на глубине 5 м у городского пляжа Ле-Каталан. Основатель музея Антони Лакано говорит, что ориентировался на мексиканский Подводный художественный музей, открытый в 2009 году британским скульптором Джейсоном деКайресом Тейлором у побережья Канкуна. Его 500 статуй в натуральную величину, сделанные из нетоксичного бетона с нейтральным водородным показателем, вдобавок играют роль искусственного рифа, стимулирующего рост кораллов.

Тейлор открыл первый в мире подводный парк скульптуры в 2006 году в Карибском море, а в 2016-м — первый в Европе Атлантический музей у берегов острова Лансароте. Сейчас он готовит шесть работ для подводной экспозиции, которая появится в начале ноября к югу от Сент-Маргерит, небольшого острова в Каннском заливе. Скульптуры Тейлора высотой 2,4 м с лицами, сделанными на основе слепков с лиц местных добровольцев, поместят на глубину около 4 м, чтобы их можно было увидеть без снаряжения для дайвинга.

По примеру канкунского подводный парк в Каннах возьмет на себя дополнительную экологическую миссию. В рамках проекта, осуществленного по заказу местной администрации, заброшенную зону для плавания увеличили вдвое и очистили ее воды. Муниципальные власти Канн и Марселя намерены привлечь к сотрудничеству школы и использовать новые достопримечательности для обучения школьников азам охраны морской среды.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+