18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Семейные традиции: дочь Чарльза Саатчи открывает в Лондоне большую галерею

Новое пространство, специализирующееся на неизвестных художниках, Фиби Саатчи-Йетс запустит в Мэйфейре вместе со своим отцом и мужем

Дочь бывшего рекламного магната и коллекционера, создавшего в 1990-х бренд «Молодые британские художники», Чарльза Саатчи Фиби Саатчи-Йетс продолжает семейное дело и открывает огромную галерею площадью 929 кв. м в самом сердце лондонского района Мэйфейр 15 октября.

При поддержке своего отца она посвятила последние три года подготовке к открытию галереи. Они выбрали двухэтажное пространство на Корк-стрит (напротив Goodman Gallery в комплексе Pollen Estate, переоборудованном под галереи, значительная часть которых пока еще пустует), в районе, который называют «золотым треугольником между Christie’s и Sotheby’s».

В отличие от своих соседей супруги собираются специализироваться не на звездах послевоенного и современного искусства, а на «неизвестных» и «не виденных прежде» талантах. Впрочем, новая галерея будет работать и со вторичным рынком, продавая произведения из частных коллекций. Среди первых вещей этой категории — работы Роберта Мазеруэлла, Ансельма Кифера и Яёй Кусамы.

Первая выставка будет посвящена лондонскому художнику швейцарского происхождения Паскалю Сендеру, учившемуся в Дюссельдорфской академии у Питера Дойга. Специально для выставки он создал 19 произведений, цены на которые стартуют от £50 тыс.

«Мы хотели сохранить установку Saatchi на экспонирование и приобретение молодых художников, но с тем отличием, что мы планируем работать с ними подолгу и помогать им строить карьеру», — объясняет Саатчи-Йейтс. По ее словам, им было важно предоставить авторам большое выставочное пространство, «ведь начинающие художники нечасто получают возможность провести полноценную выставку».

Оба супруга на протяжении нескольких лет работали с Чарльзом Саатчи над его коллекцией, и их новая галерея, по словам Саатчи-Йейтс, стала «в значительной степени совместным проектом» с ее отцом: «Папа направлял нас абсолютно во всем, как и всегда в моей жизни. Он помог нам выстроить программу и рассказал обо всех аспектах художественного мира, так что теперь мы готовы начать нарушать все эти правила».

Из-за снижения деловой активности и посещаемости собственная галерея Саатчи, занимающаяся экспонированием и продвижением произведений из его коллекции, в прошлом году была реструктурирована в некоммерческую организацию. Бывший рекламный магнат еще не сделал официального заявления о намерении передать управление галереей, однако ее ведущим попечителем уже назван шведский миллиардер Йохан Элиаш, который, судя по всему, и возьмет на себя руководство.

Открытие галереи в разгар пандемии не смущает Саатчи-Йейтс. «Жизнь нельзя поставить на паузу, — говорит она. — С этой галереей мы надеемся открыть новые перспективы. Здорово делать что-то позитивное после такого странного года».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+