18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм

«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея

Музей Соломона Гуггенхайма принял в дар ассамбляж Маурицио Каттелана под названием «Комедиант», представляющий собой банан, приклеенный скотчем к стене. Впервые художник представил эту работу на стенде галереи Perrotin на ярмарке Art Basel Miami Beach в минувшем декабре.

Представители музея рассказали, что, по сути, дар анонимного благотворителя состоит из сертификата подлинности и длинной инструкции со схемами, объясняющими, как следует монтировать и экспонировать произведение. Он не включает ни оригинальный банан, ни скотч, которым он был приклеен к стене стенда Perrotin. «Комедиант» стал первой за более чем 15 лет новой работой Каттелана, представленной на ярмарке.

В Гуггенхайме ничего не говорят о планах включить произведение в экспозицию. Если это вообще произойдет, использованные в нем бананы, по-видимому, будут отправлять в переработку.

«Творчество Маурицио Каттелана играет важную роль в новейшей истории Гуггенхайма, — говорит директор нью-йоркского музея Ричард Армстронг и добавляет: — Мы с благодарностью приняли „Комедианта“, который стал очередным доказательством живой связи художника с историей современного искусства. Кроме того, — подмигнул он, — для нашего хранилища это не большая нагрузка».

На ярмарке в Майами вокруг произведения, которое официально именуется скульптурой, разгорелся скандал: оно было продано трижды по ценам от $120 тыс. до $150 тыс. В итоге банан пришлось убрать со стенда из-за колоссального внимания, которое он привлекал.

Самое читаемое:
1
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
4
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
5
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
Выставка «Адепты красного» посвящена сравнению двух живописцев рубежа XIX–XX веков — Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которые запомнились множеством ярко-красных сарафанов. Проект зримо доказывает, что это очень разные авторы
23.10.2024
Сила красного: Третьяковка учит отличать Архипова от Малявина
6
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+