Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм

«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея

Посетительница стенда галереи Perrotin на ярмарке Art Basel Miami Beach рассматривает работу «Комедиант» Маурицио Каттелана. Фото: David Owe
Посетительница стенда галереи Perrotin на ярмарке Art Basel Miami Beach рассматривает работу «Комедиант» Маурицио Каттелана.
Фото: David Owe

Музей Соломона Гуггенхайма принял в дар ассамбляж Маурицио Каттелана под названием «Комедиант», представляющий собой банан, приклеенный скотчем к стене. Впервые художник представил эту работу на стенде галереи Perrotin на ярмарке Art Basel Miami Beach в минувшем декабре.

Представители музея рассказали, что, по сути, дар анонимного благотворителя состоит из сертификата подлинности и длинной инструкции со схемами, объясняющими, как следует монтировать и экспонировать произведение. Он не включает ни оригинальный банан, ни скотч, которым он был приклеен к стене стенда Perrotin. «Комедиант» стал первой за более чем 15 лет новой работой Каттелана, представленной на ярмарке.

В Гуггенхайме ничего не говорят о планах включить произведение в экспозицию. Если это вообще произойдет, использованные в нем бананы, по-видимому, будут отправлять в переработку.

«Творчество Маурицио Каттелана играет важную роль в новейшей истории Гуггенхайма, — говорит директор нью-йоркского музея Ричард Армстронг и добавляет: — Мы с благодарностью приняли „Комедианта“, который стал очередным доказательством живой связи художника с историей современного искусства. Кроме того, — подмигнул он, — для нашего хранилища это не большая нагрузка».

На ярмарке в Майами вокруг произведения, которое официально именуется скульптурой, разгорелся скандал: оно было продано трижды по ценам от $120 тыс. до $150 тыс. В итоге банан пришлось убрать со стенда из-за колоссального внимания, которое он привлекал.

Самое читаемое:
1
Третьяковка перевесила ХХ век по-новому
В залах на Крымском Валу представили новую экспозицию отечественного искусства XX–XXI веков
07.06.2021
Третьяковка перевесила ХХ век по-новому
2
Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
Телезвезда, ведущий популярных ток-шоу Андрей Малахов рассказал нам о своей коллекции современного искусства, опыте аукциониста, художниках, с которыми интересно, и о мечте превратить родной город Апатиты в тотальный арт-объект
09.06.2021
Андрей Малахов: «Других таких публичных коллекционеров современного искусства нет»
3
Дело Юлии Цветковой продолжается
Проходят судебные слушания по делу Юлии Цветковой. В ее защиту выступили многие художники и люди искусства
08.06.2021
Дело Юлии Цветковой продолжается
4
Сущность русского исторического жанра демонстрируют в Третьяковке
Выставка к 800-летию Александра Невского в Западном крыле Третьяковки собрала все хрестоматийные исторические картины, созданные за два века классической русской живописи
23.06.2021
Сущность русского исторического жанра демонстрируют в Третьяковке
5
Выставочный дизайн: прорывы и риски
«Мечты о свободе» в Третьяковке, графика Дюрера в Историческом музее и другие выставки: что сегодня происходит в музейном выставочном дизайне, чего следует ждать и чего опасаться
10.06.2021
Выставочный дизайн: прорывы и риски
6
Культура на природе: музейные фестивали в июне
Рассказываем, как провести начало лета с удовольствием. Музеи-усадьбы, парки и просто зеленые лужайки, где в первый летний месяц пройдут культурные мероприятия
04.06.2021
Культура на природе: музейные фестивали в июне
7
Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн
Самым дорогим произведением классического искусства русской недели торгов в Лондоне стал «Лунный свет над Днепром» Ивана Айвазовского, а современного — «Небосвод» Эрика Булатова
11.06.2021
Русские торги в Лондоне принесли более £25 млн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+