18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Банан Каттелана войдет в коллекцию музея, несмотря на то что его съели

Покупатель фруктовой скульптуры Маурицио Каттелана, проданной на Art Basel Miami Beach за $120 тыс., передаст ее институции, название которой пока что неизвестно

Наделавший много шума арт-объект «Комедиант» Маурицио Каттелана, выставленный на прошлой неделе на ярмарке Art Basel Miami Beach, станет музейным экспонатом: один из покупателей заявил о желании передать приобретенный им экземпляр фруктового произведения в художественную институцию.

Галерист Эмманюэль Перротен, на стенде которого появилась работа, говорит: «Основательница парижского магазина Colette Сара Андельман приобрела первый экземпляр. Клиент, купивший второй экземпляр, предпочитает сохранить анонимность. Что же касается третьего экземпляра, то имя покупателя будет обнародовано одновременно с передачей произведения в музей. Мы могли продать еще множество экземпляров, но мы не продавали обе пробные работы художника».

Ассамбляж в виде банана, приклеенного скотчем к стене, продается с сертификатом подлинности, включающим подробную инструкцию по его монтажу и подтверждающим авторство Каттелана. «Без сертификата концептуальное произведение искусства сводится к одной своей физической оболочке», — подчеркивают представители галереи Perrotin.

Андельман сообщила, что купила произведение для офиса своей компании Just an Idea. «Не думаю, что буду выставлять его все время, но, может быть, обрамлю сертификат, — рассказывает она. — И конечно же, я буду очень рада предоставлять его во временное пользование музеям».

Арт-объект, оцененный в $120 тыс., попал в новостные заголовки, привлек на ярмарку множество посетителей и вызвал появление целой лавины пародий. Скульптура-банан «демонстрирует, как мы приписываем ценность тем или иным вещам и какие объекты мы ценим», говорится в пресс-релизе галереи Perrotin. У «Комедианта» даже появился собственный аккаунт в Instagram (@cattelanbanana), которым управляет сама галерея; там выкладываются многочисленные вариации других художников и обычных пользователей социальной сети.

Седьмого декабря Давид Датуна, американец грузинского происхождения, называющий себя художником-перформансистом, снял фрукт со стены и съел (после этого его вывели с ярмарки). Съеденный банан заменили, но в последний день работы Art Basel Miami Beach его убрали со стенда. «Инсталляция вызвала несколько не поддающихся контролю передвижений толпы, так что ее нахождение на нашем стенде ставило под угрозу окружающие произведения искусства, в том числе представленные нашими коллегами», — объясняют в галерее.

А 6 декабря московский художник Евгений Ches выложил на своей странице в Facebook фотографию граффити с изображением банана, прикрепленного скотчем к стене, которое он сделал на московской улице еще в 2015 году. «Конечно, не факт, что Маурицио Каттелан видел мой банан, но кто знает», — сказал он, отметив, что его работа публиковалась в разных источниках в интернете.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+