18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Культурное наследие Бейрута начали восстанавливать после взрыва

Лувр и Главное управление древностей Ливана ремонтируют двери, окна и систему безопасности Национального музея

Как сообщает Международный альянс по защите наследия в зонах конфликтов («Алиф»), 31 августа сотрудники Лувра и Главного управления древностей Ливана запустили совместный проект по реконструкции Национального музея в Бейруте, сильно пострадавшего 4 августа в результате взрыва в портовой зоне города.

Музей находится в 3 км от порта. Взрыв, прогремевший в начале августа, выбил окна и двери музея, а также сильно повредил его систему безопасности. В городе погибло по меньшей мере 180 человек, более 6 тыс. получили ранения, а количество домов, разрушенных до основания, не поддается подсчету.

Представители «Алиф» рассказали, что задача заключается в том, чтобы как можно скорее обезопасить здание и хранящиеся в нем коллекции, восстановив двери, окна и систему сигнализации. Прибывшие в Бейрут специалисты из отделов ближневосточных древностей и архитектурного наследия Лувра помогают ливанцам составлять план работ.

Административные помещения и хранилища самого Главного управления древностей тоже пострадали. Оно обратилось к «Алиф» с просьбой о предоставлении экстренной помощи на ремонтные работы в центральном офисе управления и в музее, оценив их стоимость приблизительно в $1 млн. Пока что «Алиф» одобрил выделение $5 млн на все объекты культурного наследия, пострадавшие в Бейруте. В эту сумму входит и транш в размере $200 тыс. на первый этап ремонтных работ в музее.

Национальный музей в Бейруте, на трех этажах которого экспонируется более 1,8 тыс. объектов, охватывающих период с доисторических времен до эпохи Османской империи, открылся в 1942 году и с тех пор успел пережить очень многое. Во время гражданской войны, начавшейся в 1975 году, здание пострадало от бомбардировок. Кроме того, его попеременно захватывали боевики различных вооруженных формирований. Реконструкции 1997 и 2007 годов вернули музею прежнюю красоту и сделали его символом национального единства.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+