18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Культурное наследие Бейрута начали восстанавливать после взрыва

Лувр и Главное управление древностей Ливана ремонтируют двери, окна и систему безопасности Национального музея

Как сообщает Международный альянс по защите наследия в зонах конфликтов («Алиф»), 31 августа сотрудники Лувра и Главного управления древностей Ливана запустили совместный проект по реконструкции Национального музея в Бейруте, сильно пострадавшего 4 августа в результате взрыва в портовой зоне города.

Музей находится в 3 км от порта. Взрыв, прогремевший в начале августа, выбил окна и двери музея, а также сильно повредил его систему безопасности. В городе погибло по меньшей мере 180 человек, более 6 тыс. получили ранения, а количество домов, разрушенных до основания, не поддается подсчету.

Представители «Алиф» рассказали, что задача заключается в том, чтобы как можно скорее обезопасить здание и хранящиеся в нем коллекции, восстановив двери, окна и систему сигнализации. Прибывшие в Бейрут специалисты из отделов ближневосточных древностей и архитектурного наследия Лувра помогают ливанцам составлять план работ.

Административные помещения и хранилища самого Главного управления древностей тоже пострадали. Оно обратилось к «Алиф» с просьбой о предоставлении экстренной помощи на ремонтные работы в центральном офисе управления и в музее, оценив их стоимость приблизительно в $1 млн. Пока что «Алиф» одобрил выделение $5 млн на все объекты культурного наследия, пострадавшие в Бейруте. В эту сумму входит и транш в размере $200 тыс. на первый этап ремонтных работ в музее.

Национальный музей в Бейруте, на трех этажах которого экспонируется более 1,8 тыс. объектов, охватывающих период с доисторических времен до эпохи Османской империи, открылся в 1942 году и с тех пор успел пережить очень многое. Во время гражданской войны, начавшейся в 1975 году, здание пострадало от бомбардировок. Кроме того, его попеременно захватывали боевики различных вооруженных формирований. Реконструкции 1997 и 2007 годов вернули музею прежнюю красоту и сделали его символом национального единства.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+