18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ЮНЕСКО, ИКОМ и Лувр заявили о готовности помочь Бейруту

Международная коалиция музеев и организаций, специализирующихся на охране культурного наследия, предоставит ливанским музеям экспертную поддержку

Международная коалиция музеев и организаций, специализирующихся на охране культурного наследия, координирует «культурную скорую помощь» бейрутским институциям, пострадавшим в результате разрушительных взрывов 4 августа.

В заявлении о солидарности 27 институций, в том числе ЮНЕСКО, Международный совет музеев (ИКОМ), Всемирный фонд памятников, Национальный музей Китая и Лувр, пообещали «сделать все, чтобы помочь восстановить культурное наследие, пострадавшее во взрыве в Бейруте».

Согласно предварительным оценкам, взрыв повредил по меньшей мере 8 тыс. зданий в исторических районах Геммайзе и Мар Михаэль, 640 из которых, по данным ЮНЕСКО, имеют статус объектов культурного наследия. Около 60 из этих исторических построек находятся под угрозой обрушения. Сообщается, что ЮНЕСКО ведет переговоры с главным управлением по древностям Ливана по вопросу о восстановлении культурных объектов после катастрофы.

Ливанский национальный комитет Международного Голубого Щита координирует работу на местах экспертов, проводящих оценку ущерба, нанесенного музеям, библиотекам, архивам и историческим зданиям города. Об этом рассказала посетившая Бейрут Эльза Уртизвереа, координатор ИКОМ по защите наследия. Голубой Щит составит для международных партнеров обзор приоритетов для реконструкции, который поможет создать план помощи в долгосрочной перспективе.

Сюзи Хакимиан, председательница ливанского отделения ИКОМ и директор Музея минералов при Университете Святого Иосифа, сообщила, что в результате взрыва пострадали восемь музеев.

Уртизвереа рассказала, что разрушения в расположенном неподалеку от эпицентра взрыва в городском порту Музее современного искусства Сурсока настолько сильные, что в это «невозможно поверить». Все витражи на фасаде здания полностью уничтожены, а из-за повреждений крыши музей не защищен от воздействия стихий. Архитекторы, которые провели $15-миллионную реставрацию музея в 2015 году, рекомендуют как можно скорее укрепить здание. Команда волонтеров из сотрудников музея и молодых профессионалов в сфере культуры перенесла произведения искусства в хранилище, расчистила осколки стекла и закрыла оконные проемы полиэтиленовой пленкой.

Музей ливанской первобытной истории при Университете Святого Иосифа, расположенный в 1 км от эпицентра взрыва, также нуждается в срочном укреплении здания. Уртизвереа говорит, что «самая большая угроза» — это стеклянный потолок, который может в любой момент обрушиться. Чтобы защитить коллекцию, его временно укрепили деревянными балками.

В археологическом музее при Американском институте в Бейруте в 4 км к западу от порта выбило все двери и окна. Частично пострадала и его коллекция, в том числе упала витрина с объектами из стекла, которую еще только предстоит осмотреть реставраторам.

К счастью, главная археологическая коллекция Ливана в Национальном музее, по-видимому, не пострадала, хотя взрыв и повредил его окна, двери и лифты. Cаркофагам, статуям и мозаикам с третьего тысячелетия до н. э. до византийского периода, которые экспонируются на первом этаже, «понадобится только очистка», — рассказала Уртизвереа.

Перед хранителями пострадавших исторических зданий стоит непростая задача достать материалы для их реконструкции до начала осеннего сезона. «Я уверена, мы не найдем достаточного количества стекла для того, чтобы заменить все окна и двери, если будем обращаться исключительно на местный рынок, — считает Хакимиан. — На фоне обвала национальной валюты стоимость будет очень высока».

Восстановление культурных институций Бейрута пройдет с применением материалов и при финансовой поддержке из-за рубежа.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+