Повредивший картину Пикассо за £20 млн сядет в тюрьму

Реставрация произведения из частной коллекции, находившегося в Тейт Модерн по договору о долгосрочной аренде, займет больше года и может стоить до £350 тыс

Пабло Пикассо. «Бюст женщины». 1944. Фото: Succession Picasso/DACS 2020/TATE
Пабло Пикассо. «Бюст женщины». 1944.
Фото: Succession Picasso/DACS 2020/TATE

Посетитель Тейт Модерн, намеренно повредивший картину Пабло Пикассо, приговорен к полутора годам тюремного заключения. Шакил Райан Мэсси признал вину в умышленном нанесении ущерба полотну «Бюст женщины» (1944), на котором изображена возлюбленная и муза художника Дора Маар. Как следует из судебных материалов, картине, стоимость которой оценивается в £20 млн, причинен ущерб приблизительно на £350 тыс.

По данным газеты Evening Standard, студент-архитектор из Испании около трех минут рассматривал картину, после чего сорвал ее со стены и сказал охранникам, что это «художественный перформанс».

«[Мэсси] кинул куртку на пол и бросился к картине, ударив по ней и разбив защитное стекло, в результате чего полотно порвалось в центре», — сообщил в суде прокурор Бен Эдвардс. Адвокат обвиняемого Глен Харрис заявил, что его подзащитный — «незрелый художник, пытающийся что-то доказать», а его действиям нет оправдания.

«Мы благодарны суду за тщательное рассмотрение этого дела и оценили его исход. Сейчас произведение отправлено на длительную реставрацию», — говорится в пресс-релизе Тейт. Работы будут идти 18 месяцев. Картина из частной коллекции находилась в экспозиции по договору о долгосрочной аренде.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+