18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Дора Маар» Пикассо стала новым трофеем «Индианы Джонса мира искусства»

«Портрет Доры Маар» кисти Пабло Пикассо, украденный 20 лет назад с яхты шейха на Лазурном Берегу, найден детективом-искусствоведом Артуром Брандом

Полотно «Бюст женщины» («Портрет Доры Маар») 1938 года стоимостью €25 млн найдено голландским арт-детективом Артуром Брандом в результате четырехлетнего расследования. «Я распаковал картину и повесил ее на стену на ночь, — рассказал он AFP. — Так на один день мой дом стал одним из самых дорогих в Амстердаме». 

История началась в 1999 году, когда с яхты миллиардера из Саудовской Аравии шейха Абдула Мошена Абдулмалика аль-Шейха, стоявшей на ремонте на Лазурном Берегу, украли картину Пабло Пикассо. Похищение полотна, которое на тот момент оценивалось в €7 млн, поставило в тупик французскую полицию и заставило коллекционеров внимательнее следить за безопасностью на своих яхтах. В 2015 году до Артура Бранда впервые дошли слухи о том, что некая «картина Пикассо, украденная с яхты», циркулирует в криминальных кругах Нидерландов. Но, как уточняет арт-детектив, «на тот момент я еще не знал, о каком именно произведении идет речь». Оказалось, что работа много лет переходила из рук в руки и часто использовалась в качестве залога, всплывая то в сделке по продаже оружия, то при продаже наркотиков. 

Бранд начал распространять в нужных кругах информацию о том, что ищет «Бюст женщины», и вот некие люди связались с ним и принесли картину, завернутую в ткань и мусорные пакеты, прямо к нему домой. «Два представителя нидерландского бизнесмена связались со мной и сообщили, что картина у их клиента, — рассказал арт-детектив AFP подробности этой истории. — Он был абсолютно сбит с толку. Он думал, что приобрел Пикассо законным путем. Оказалось, что сделка-то была легальной, а вот способ оплаты — нет». Детектив привлек голландскую и французскую полицию, где уже успели закрыть дело, и те пообещали, что не будут преследовать нынешнего владельца. «С момента похищения картина переходила из рук в руки не меньше десяти раз», — говорит Бранд.

Сейчас «Бюст женщины» находится в страховой компании, которой предстоит решить его дальнейшую судьбу.

Детектив, историк искусства Артур Бранд — прославленная личность. Его уже прозвали «Индианой Джонсом мира искусства». В 2018 году он вернул Кипру византийскую мозаику с изображением святого Марка, украденную из церкви в 1974 году. До этого, в 2015-м, он обнаружил «лошадей Гитлера» — две бронзовые скульптуры коней нацистского скульптора Йозефа Торака, которые стояли перед Рейхстагом и, как считалось прежде, погибли во время битвы за Берлин. Бранд в течение нескольких лет выдавал себя за коллекционера и смог выйти на след скульптур в Далласе. Совсем недавно была опубликована книга, рассказывающая эту историю. В списке побед детектива также возвращение полотна «Отрочество» Сальвадора Дали, «Музыкантши» Тамары де Лемпицки, нескольких картин, украденных из голландского города Хорн. Артур Бранд уже снялся в роли самого себя в документальном фильме «Иконоборец», рассказывающем о преступлениях в сфере искусства. Очевидно, художественное кино о нем не за горами.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+