Лениться в Никола-Ленивце

Фестиваль «Архстояние» покажет новые объекты, соблюдая санитарную дистанцию

Николай Полисский. «Сельпо». 2015. Фото: Архстояние / Archstoyanie
Николай Полисский. «Сельпо». 2015.
Фото: Архстояние / Archstoyanie

Нынешний фестиваль «Архстояние» пройдет в арт-парке «Никола-Ленивец» в 15-й раз c 4 по 6 сентября. Тема его звучит интригующе: лень. Три новых объекта, представленных на фестивале, должны как-то ей соответствовать.

«Красный мост» создан классиком отечественного современного искусства Игорем Шелковским, приверженцем простых геометрических форм. Его деревянный мост через овраг строится при поддержке Музея AZ. Значительно больше с ленью ассоциируется «Беседка» Ивана Горшкова. В представлении проекта на сайте фестиваля написано: «автор говорит, что лень и привал очень связаны» и что «его „Беседка“ будет заманивать в объятия». Зная эксцентричные работы художника, трудно себе представить, что в эти объятия захочется упасть. Но предсказуемо диковатая «Беседка» произведет на зрителей сильное впечатление — в этом можно не сомневаться. Алексей Лука выстроил свой «Дом художника» из заборов, крыш, наличников и других фрагментов заброшенных домов из соседних деревень. Внутри его постройки — мастерская с произведениями хозяина-художника. Дом «лениво» опирается на край оврага. Лука — модернист и эстет, его абстрактные композиции красивы, так что и дом наверняка окажется элегантным и привлекательным.

Иван Горшков работает над своим новым объектом «Беседка». 2020. Фото: Максим Чернышев
Иван Горшков работает над своим новым объектом «Беседка». 2020.
Фото: Максим Чернышев

Никто никогда не требовал от участников «Архстояния» ограничивать фантазию строгим соответствием объявленной теме. Так что не стоит и зрителям утруждать себя размышлениями, насколько авторы новых объектов ответили на тематическое задание. В программе юбилейного фестиваля также обещаны выступления музыкантов, образовательная программа и показ проектов участников арт-резиденции.

Старожил Никола-Ленивца, основатель и главный художник (это не должность, а его место в местной иерархии) Николай Полисский в этом году новой работы не покажет. Он только строит свой «Угруан», требующий долгой и кропотливой работы, завершится она лишь к следующему фестивалю.

Антон Надточий, Вера Будко, Александр Малыгин. «Без названия». 2006. Фото: Архстояние / Archstoyanie
Антон Надточий, Вера Будко, Александр Малыгин. «Без названия». 2006.
Фото: Архстояние / Archstoyanie

Что касается мер предосторожности, связанных с пандемией, то директор «Архстояния» Юлия Бычкова обещает, что все предписания Роспотребнадзора, связанные с проведением массовых мероприятий, будут выполнены. Фестиваль занимает территорию более 100 га, а новые объекты находятся на расстоянии 1 км друг от друга, так что сохранять социальную дистанцию участникам будет легко. Кроме того, территория арт-парка хорошо продувается естественным образом. В информцентре и кафе уже поставлены санитайзеры, а все сотрудники кафе будут работать в масках и перчатках. «Архстояние» пройдет с 4 по 6 сентября. 

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
4
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+