MAXXI откроет филиал в Л’Акуиле, пострадавшей от землетрясения

Филиал римского музея современного искусства находится в палаццо XVIII века, восстановленном при поддержке правительства России

Палаццо Ардингелли XVIII в. в городе Л’Акуила. Фото: Andrea Jemolo
Палаццо Ардингелли XVIII в. в городе Л’Акуила.
Фото: Andrea Jemolo

Открытие филиала римского Национального музея искусств XXI века в городе Л’Акуила в Центральной Италии намечено на 30 октября. Впервые об этих планах правительство страны рассказало еще в 2015 году. Появление новой культурной институции должно способствовать возрождению Л’Акуилы после землетрясения 2009 года, разрушившего город и его окрестности и унесшего жизни 309 человек.

MAXXI-Л’Акуила расположится в палаццо Ардингелли, сильно пострадавшем от стихийного бедствия. Министерство культурного наследия и туризма Италии восстановило здание при финансовой поддержке правительства России.

В первую выставку войдут произведения молодой российской художницы Анастасии Потемкиной. Согласно пресс-релизу, выбор ее кандидатуры, который поддержали Академия изящных искусств Л’Акуилы и московский фонд V-A-C, «станет первым шагом к развитию диалога между российскими и итальянскими художниками» в стенах исторического здания.

Палаццо Ардингелли XVIII в. в городе Л’Акуила. Фото: Andrea Jemolo
Палаццо Ардингелли XVIII в. в городе Л’Акуила.
Фото: Andrea Jemolo

Кроме того, в экспозицию включены работы Элизабетты Бенасси, Альберто Гарутти, Даниелы де Лоренцо, Нунцио и Этторе Спаллетти, снимки итальянского фоторепортера Паоло Пеллегрина и живущего в Париже фотографа и видеохудожника Стефано Черио.

В пространстве MAXXI в Л’Акуиле также расположится небольшая постоянная экспозиция из коллекции римского музея, в том числе произведения таких художников, как Маурицио Каттелан, Энцо Кукки, Пьеро Мандзони, Лилиана Моро, Маурицио Наннуччи и Рудольф Штингель.

MAXXI-Л’Акуила будет получать как частное, так и государственное финансирование. В течение первых трех лет правительство Италии будет перечислять на работу филиала €2 млн ежегодно.

В 2016 году итальянские власти объявили о выделении €30 млн на реставрацию кафедрального собора, церкви Санта-Мария Паганика и средневековых стен Л’Акуилы.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+