18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Заброшенные шахты в Аппалачах превратят в новый арт-центр

№83, июль-август 2020
№83
Материал из газеты

Филантроп из Кентукки Брук Смит надеется добиться «эффекта Бильбао» и с помощью искусства привлечь туристов в бывший шахтерский регион

Типичный дом возле угольной шахты Бельва, заброшенной после взрыва в 1945 г. Фото: Russell Werner Lee / National Archives at College Park
Типичный дом возле угольной шахты Бельва, заброшенной после взрыва в 1945 г.
Фото: Russell Werner Lee / National Archives at College Park

Сделать заброшенный шахтерский район в Аппалачах на востоке штата Кентукки одним из мировых художественных центров — такова смелая миссия Somewhere Appalachia («Где-то в Аппалачах»), проекта под руководством Брука Смита, предпринимателя, филантропа и коллекционера современного искусства из Луисвилла.

Проработав 25 лет в страховой сфере, уроженец Кентукки продал свой бизнес в 2014 году. Он специализировался на предоставлении страховых поручительств по таким направлениям, как добыча угля, и стал свидетелем наступления здесь трудных времен, связанных с упадком промышленности в Аппалачах. Идея создания Somewhere Appalachia возникла, когда в 2016 году Смит увидел огромную скульптуру Берлинде де Брёйкере под названием Cripplewood в нью-йоркской галерее Hauser & Wirth. Работа длиной более 27 м, которая создавалась для бельгийского павильона на Венецианской биеннале 2013 года, изображает вырванное с корнем дерево и напоминает раненое тело, истекающее кровью и перевязанное лоскутами рваной ткани. «Cripplewood — это про красоту, вызов, исцеление и преображение — все то, что я вижу в нашем регионе», — говорит Брук Смит.

Берлинде де Брёйкере. Cripplewood. 2012–2013. Фото: Mirjam Devriendt / Hauser & Wirth
Берлинде де Брёйкере. Cripplewood. 2012–2013.
Фото: Mirjam Devriendt / Hauser & Wirth

Для начала пришлось уговаривать де Брёйкере продать ее самую крупную и выдающуюся работу (художница надеялась, что она достанется какому-нибудь музею). Меценат пригласил ее в Аппалачи — Берлинде де Брёйкере, жительница бельгийского Гента, призналась, что прежде ничего не слышала об этом регионе. Она встретилась там со студентами, педагогами и художниками, познакомилась с коллекциями местной керамики и народного искусства. Художница загорелась идеей Смита сделать Cripplewood центральной точкой, вокруг которой можно создавать сады, парки скульптур и прочие культурные пространства. В итоге в 2018 году коллекционер приобрел скульптуру примерно за €1 млн.

Сейчас художница мечтает установить эту работу, частично вдохновленную образом пронзенного стрелами святого Себастьяна, прямо на склоне холма, вписав ее в пейзаж, который сильно изменила добыча полезных ископаемых. Представители Somewhere Appalachia бросили клич среди студентов факультета архитектуры Университета Кентукки, призвав их присылать свои проекты планировки. Нужно придумать павильон, где разместится скульптура Cripplewood, а также информационный центр, выставочные пространства, лекторий, гостиницу и апартаменты для художников-резидентов. Предполагалось, что студенты представят свои проекты на Венецианской архитектурной биеннале, которая должна была состояться в этом году, но теперь отложена до 2021 года.

Шахты поселка Стейт-Крик на востоке Кентукки. Фото: Chad Haverly / Somewhere Appalachia Initiative
Шахты поселка Стейт-Крик на востоке Кентукки.
Фото: Chad Haverly / Somewhere Appalachia Initiative

Сейчас с небольшой командой, включающей Пенни Пивлер, бывшего руководителя Исторического музея Фрейзера в Луисвилле, Смит рассматривает несколько потенциальных площадок. Филантроп подсчитал, что в течение ближайших полутора лет, в дополнение к другим источникам финансирования, может лично вложить в проект около $2 млн, необходимых, чтобы открыться в конце 2021 или в начале 2022 года. Он ориентируется на похожие выстрелившие проекты: Eden в английском Корнуолле, парк Landschafts в немецком Дуйсбурге-Мейдерихе и фонд Chinati в техасском городе Марфа, — все они превратили отдаленные, непопулярные места в крупные культурные центры, сработал «эффект Бильбао». «Я бы не стал тратить ни доллара из своего фонда, если бы не чувствовал, что усилия воздадутся сторицей, — говорит Смит. — Я хочу посвятить этому всю свою оставшуюся жизнь». 

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+