18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ольга Озерская: «Мой путь от дизайна интерьеров до современного искусства»

Ольга Озерская рассказала о том, что такое художник эпохи COVID и как из дизайнера интерьеров превратиться в успешного современного художника

Когда искусство впервые появилось в вашей жизни?

Искусство всегда было неотъемлемой частью моей жизни. C пяти лет я днями просиживала в своей «студии» на кухне за холодильником. Мы тогда жили вдвоем. Отец умер рано, а мама, врач-рентгенолог, много работала, чтобы содержать семью, приходила с ночных дежурств усталой. Я проводила все свое время рисуя.

В художественную школу при Третьяковской галерее меня взяли сразу, но среди детей из потомственных семей художников и архитекторов я чувствовала себя белой вороной. В тот период я выиграла детский конкурс среди учеников, мою работу повесили в Третьяковской галерее на Крымском Валу, рядом с выставкой Петрова-Водкина. Тогда мне это показалось чьей-то злой шуткой.

Однако в качестве профессии вы выбрали дизайн. Почему?

Профессия художника казалась мне «недопрофессией», чем-то маргинальным и уж точно не профессией, которой можно зарабатывать. Поэтому, когда пришло время выбирать, я остановилась на дизайне интерьеров. Проработав в архитектурном дизайн-бюро на Остоженке всего пару лет, я ушла в свободное плавание, стала вести собственные проекты. Это были лучшие годы для дизайнеров интерьера в Москве, время золотых унитазов и ониксовых ванных комнат. Как говорится, кто помнит, тот поймет. Русская эстетика того времени была мне совсем не близка — я стала заниматься проектами за границей. Более бюджетными, но предоставляющими больше художественной свободы. На сегодняшний день у меня свыше 20 завершенных дизайн-проектов в разных уголках мира: Нью-Йорк, Лондон, Кёльн, Марбелья, Сардиния, Хэмптонс, Москва и другие. Чем больше я путешествовала, тем больше мир искусства меня завораживал.

В 2014 году я поехала на выставку дизайна, которая проходила в рамках крупнейшей в мире ярмарки современного искусства Art Basel в Майами. Она меня настолько вдохновила, что, вернувшись, я решила развернуть карьеру на 180 градусов и сделать из своего хобби профессию. Мои друзья и близкие решили, что я сошла с ума, отговаривали. Было лишь несколько человек, которые поддержали это «безумное решение».

Не обращая внимания на всеобщее мнение, я собрала чемодан и отправилась к своей лучшей подруге в Лондон, а там пошла учиться в Saint Martin’s School of Art. По окончании курса коллажа у меня на руках были дипломная серия работ под названием Blood Moon, созданная в моей авторской технике на основе архитектурных 3D-макетов, и предложение от европейской галереи принять участие в The Art & Antiques Fair Olympia в Лондоне. Галерея еще год возила эту серию на международные ярмарки: Affordable Art Fair (Амстердам, Cингапур), Art Context Miami во время Art Basel. Мне стали поступать предложения о сотрудничестве от международных галерей. Я решила остановиться на американских галереях, так как именно США является центром мирового арт-рынка.

Elga Wimmer PCC стала первой галереей, показавшей мои работы в Нью-Йорке. Выставка Summer Love проходила в 2019 году в самом сердце арт-жизни Нью-Йорка — Челси. Там, где расположены крупнейшие мировые галереи современного искусства: Gagosian, Hauser & Wirth, Pace, Marlborough, Lisson. Summer Love получила положительные отзывы критиков и попала в хот-лист выставок Нью-Йорка. 

Над чем вы работаете сейчас?

Сейчас меня представляет новая галерея Visioner.Art, партнер ведущей онлайн-платформы Artsy.net. Наряду с молодыми талантливыми художниками Visioner.Art продает blue chip artists американской поп-арт-эры, таких как Энди Уорхол, Роберт Индиана, Том Весселманн, а также новых суперзвезд: Натаниела Мэри Куинна, Рашида Джонсона, Трейси Эмин. Кроме того, галерея фокусируется на русском неофициальном искусстве 1960-х годов: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Олег Целков, Олег Васильев, дуэт Виталий Комар — Александр Меламид.

Совместно с Visioner.Art мы организовали мою первую персональную онлайн-выставку The Flower Girls на Artsy.net. Это новая серия «Женские архетипы», созданная под влиянием творчества важнейших художниц-феминисток: Барбары Крюгер, Джуди Чикаго, Трейси Эмин. Каждая работа — раскрывающаяся на полотне формула «растение + надпись» — своеобразный код, характеризующий определенный архетип личности. В каждом человеке есть целый набор таких архетипов (кодов), понимание которых есть ключ к принятию себя. Идея этого проекта родилась совместно с профессором психологии Тичерс-колледжа Колумбийского университета и естественным образом вытекла из моей предыдущей серии Botanical Garden, посвященной природе человека.

Работы из серии «Женские архетипы» участвуют в групповой выставке «От Уорхола до Куинна и все, что между» в рамках ярмарки Hampton Virtual Art Fair. Она впервые проходит в виртуальном пространстве. Официальное открытие ярмарки состоится 2 сентября, но уже сейчас на сайте доступен предпоказ.

А совместно с московской дизайн-студией Дарьи Васильковой Art Group я работаю над выпуском линейки эксклюзивной мебели с моими принтами.

Произведения каких русских художников вас вдохновляют?

В первую очередь Эрика Булатова, одного из основателей фотореализма и московского концептуализма. Отличительная особенность всех его работ — соблюдение общего принципа: реалистично написанная плоскость, в которую врывается полиграфический гладкий текст, этот текст всегда несет дополнительную смысловую нагрузку. Одна из моих любимых вещей Булатова — рисунок на бумаге, посвящение известному бразильскому автогонщику Айртону Сенне. Кстати, я впервые увидела ее в галерее Visioner.Art.

Как на ваше искусство повлияла пандемия коронавируса?

Серия «Женские архетипы» была создана в период объявления карантина и мировой пандемии. Я оказалась «ковид-художником». Это новое понятие, означающее художников, работающих и продающихся в период пандемии. Их работы выглядят идентично на экране компьютера и в реальной жизни.

Искусство — это мой способ коммуникации с внешним миром. Поэтому я работаю в разных техниках: digital art, коллаж, смешанная техника на жженом дереве — в зависимости от того, как мне проще донести идею. В последнее время все больше экспериментирую с цветом и текстом. Мне нравится создавать яркие, воодушевляющие работы, заряжающие зрителя энергией.

Выставка The Flower Girls доступна на Artsy.net до 31 августа.

Страница галереи Visioner.Art на Artsy.net.

Работы Ольги Озерской представлены в галерее Visioner.Art, а также на сайте художницы.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+