Караваджо и Бернини гостят на выставке Рейксмузеума «Барокко в Риме»

Среди главных экспонатов — знаменитые полотна «Нарцисс у ручья» и «Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо, а также скульптура Бернини «Дети, дразнящие фавна»

Микеланджело Меризи да Караваджо. «Мальчик, укушенный ящерицей». 1597–1598. Фото: Fondazione Roberto Longhi
Микеланджело Меризи да Караваджо. «Мальчик, укушенный ящерицей». 1597–1598.
Фото: Fondazione Roberto Longhi

Ударная выставка Рейксмузеума продлена до сентября. Впечатляющий проект посвящен стилю барокко и воплотившим его живописцу и скульптору — Караваджо и Бернини. «В первые десятилетия XVII века новое поколение амбициозных мастеров сотрясло вечный город Рим и пробудило его от дремоты, — пишут кураторы. — Они представили новый язык в искусстве, который обходился без элегантности и вызывал бурные эмоции. Это было барокко, впечатляющий художественный стиль, наполненный драматизмом и динамикой, заставивший живопись, скульптуру и архитектуру вступить в тесное взаимодействие». Среди главных экспонатов выставки — знаменитые полотна «Нарцисс у ручья» и «Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо, а также скульптура Бернини — редко выставляемая ранняя группа «Дети, дразнящие фавна» и завораживающий бюст Медузы, который стал символом стиля. В выставке участвуют работы Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, а также маньериста Танцио да Варалло, предварявшего барокко, и Никола Пуссена, закрывшего тему.

Джованни Лоренцо Бернини. Бюст Томаса Бейкера. 1638. Фото: V&A
Джованни Лоренцо Бернини. Бюст Томаса Бейкера. 1638.
Фото: V&A

Рейксмузеум
Караваджо — Бернини. Барокко в Риме
До 13 сентября
www.rijksmuseum.nl

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+