18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Тейт представляют забытую на складе серию работ Энди Уорхола

№83
Материал из газеты

На выставке показывают, как Уорхол включился в борьбу, которая продолжается до сих пор

Первая за 20 лет ретроспектива Энди Уорхола в Лондоне, собравшая 100 произведений иконы поп-арта. Из хитов — «Зеленые бутылки Coca-Cola» (1962), «Мэрилин» (1962), «Экранные тесты» (1964–1966), «60 „Тайных вечерь“» (1986) — громадное (10 м в ширину) воспроизведение и перепечатка 60 раз на одной поверхности оригинала Леонардо.

Интересна история серии «Дамы и господа», выставляемой впервые за последние 30 лет. В 1974 году итальянский арт-дилер Лучано Ансельмо заказал художнику портреты «забавно выглядящих» трансвеститов в женском облачении. Уорхол попросил своего друга, журналиста и фотографа Боба Колачелло найти ему подходящих моделей. Боб нашел их в нью-йоркском ночном клубе Gilded Grape на Таймс-сквер. Уорхол снял портреты на Polaroid и перевел в шелкографию, дописав акриловыми красками. После выставки в Ферраре в 1975 году про эту серию забыли. По словам Грегора Мьюира, куратора выставки в Тейт Модерн, обнаружили ее в одном складском помещении в Нью-Йорке и даже сумели идентифицировать моделей — чернокожих и латиноамериканских трансвеститов и женщин-трансгендеров. Среди них, в частности, театральная актриса Вильгельмина Росс и Марша П. Джонсон, активная участница так называемого Стоунволлского восстания в Нью-Йорке — серии беспорядков и демонстраций против полицейских рейдов в ночные клубы в 1969 году. «Спустя 40 лет после создания серии ее персонажей теперь можно признать первыми борцами за равенство рас, борьбы, которая продолжается и сегодня», — считает Ребекка Мозер, куратор Музея Энди Уорхола в Питтсбурге.

Тейт Модерн
Энди Уорхол
До 6 сентября

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+