18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский дизайн в лицах

Музей Виктории и Альберта
Музей Виктории и Альберта

Считается, что понятие «дизайн» возникло в эпоху промышленной революции XIX века и не без участия Уильяма Морриса (1834–1896), который хотя и ратовал за ручное производство, но верил, что искусство должно быть не предметом роскоши, а окружать человека в повседневном быту. Его мебель, текстиль и обои с узнаваемыми флористическими мотивами по сей день производят ведущие британские бренды.

Современник Уильяма Морриса Кристофер Дрессер (1834–1904), тоже сторонник идеи «искусства для каждого», стал первым коммерчески успешным промышленным дизайнером. Геометрические формы коллекции его «минималистской» серебряной посуды во многом предвосхитили идеи школы Баухаус. А знаменитый стул Камердинер Чарльза Ренни Макинтоша давно уже признан классикой функционального модерна.

Московская выставка, которую организовал  Московский музей дизайна в рамках года культуры Великобритании и России, составлена из вещей коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Оригинальные творения Морриса, Макинтоша, Дрессера и Артура Макмердо (1851–1942) кураторы решили поставить в параллель с работами ведущих британских современных дизайнеров, мультимедиа-художников, модельеров и архитекторов, созданными с помощью новейших цифровых технологий и компьютерного моделирования.

Предметы, вдохновленные природными формами, сверхточные геометрические модели из металла, стекла и полимеров, 3D-маппинг Захи Хадид, Тома Диксона, Дэвида Квайолы, Джеффри Мэнна, Эдварда Барбера, Джея Осгерби, Майкла Идена смотрятся как логическое продолжение революционных идей пионеров британского дизайна. В качестве иллюстрации, кроме всего прочего, зрителям покажут видеопроект Кристофера Пирсона. Художник, взяв за основу знаменитый рисунок Уильяма Морриса Ивовые прутья, с помощью компьютерной анимации и видеопроекции прямо на поверхности стены создал цифровые обои.

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Избранные произведения советского андерграунда из собрания Наталии Опалевой приехали на выставку «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
02.03.2023
Галактика русской абстракции охватила Русский музей
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+