18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский дизайн в лицах

Считается, что понятие «дизайн» возникло в эпоху промышленной революции XIX века и не без участия Уильяма Морриса (1834–1896), который хотя и ратовал за ручное производство, но верил, что искусство должно быть не предметом роскоши, а окружать человека в повседневном быту. Его мебель, текстиль и обои с узнаваемыми флористическими мотивами по сей день производят ведущие британские бренды.

Современник Уильяма Морриса Кристофер Дрессер (1834–1904), тоже сторонник идеи «искусства для каждого», стал первым коммерчески успешным промышленным дизайнером. Геометрические формы коллекции его «минималистской» серебряной посуды во многом предвосхитили идеи школы Баухаус. А знаменитый стул Камердинер Чарльза Ренни Макинтоша давно уже признан классикой функционального модерна.

Московская выставка, которую организовал  Московский музей дизайна в рамках года культуры Великобритании и России, составлена из вещей коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Оригинальные творения Морриса, Макинтоша, Дрессера и Артура Макмердо (1851–1942) кураторы решили поставить в параллель с работами ведущих британских современных дизайнеров, мультимедиа-художников, модельеров и архитекторов, созданными с помощью новейших цифровых технологий и компьютерного моделирования.

Предметы, вдохновленные природными формами, сверхточные геометрические модели из металла, стекла и полимеров, 3D-маппинг Захи Хадид, Тома Диксона, Дэвида Квайолы, Джеффри Мэнна, Эдварда Барбера, Джея Осгерби, Майкла Идена смотрятся как логическое продолжение революционных идей пионеров британского дизайна. В качестве иллюстрации, кроме всего прочего, зрителям покажут видеопроект Кристофера Пирсона. Художник, взяв за основу знаменитый рисунок Уильяма Морриса Ивовые прутья, с помощью компьютерной анимации и видеопроекции прямо на поверхности стены создал цифровые обои.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+