18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Барокко по-новому

Ювелирный Дом Bvlgari представил эксклюзивную коллекцию высокого ювелирного искусства Barocko

Новая коллекция Bvlgari, как говорят в самом Доме, призвана транслировать послание надежды и оптимизма — яркие цвета, причудливые формы и изысканные детали должны передавать исключительно радостные и позитивные чувства, подбадривая людей после трагических событий пандемии и месяцев самоизоляции. Основным источником вдохновения для авторов коллекции стало художественное и архитектурное наследие римского барокко, и по сей день оказывающее огромное влияние на мир искусства. Коллекция Barocko более чем когда-либо связана с родным для Bvlgari Римом, уже 130 с лишним лет вдохновляющим выдающиеся ювелирно-часовые произведения Дома. 

В коллекции огромное количество отсылок к главным достопримечательностям Вечного города. К примеру, к фонтану Четырех рек авторства Джованни Лоренцо Бернини, базилике Святой Агнессы, спроектированной Франческо Борромини, садам Фарнезе на Палатинском холме, бронзовой статуе архангела Михаила на вершине замка Сант-Анджело, да и ко многим другим тоже. Культовая эстетика барокко с ее извилистыми, причудливыми линиями и чувственными формами подвергнута Лючией Сильвестри, креативным директором Дома Вvlgari, переосмыслению сквозь призму современности и эксперимента.

Как всегда в коллекциях haute joaillerie прославленного римского ювелирного Дома, в Barocko собрано просто неприличное число редких и эксклюзивных драгоценных камней, которые Сильвестри находила в разных концах света, после чего они прошли через руки опытных мастеров ателье Bvlgari. В дизайне встречаются уже знакомые элементы и приемы: колье с лучеобразным разветвлением бриллиантовых ниток с изумрудами на конце, звенья браслета, сильно напоминающие чешую знаменитых змей Дома, веерообразные элементы, похожие на павлиньи перья. 

Самым впечатляющим в Barocko с точки зрения камней можно назвать колье Cabochon Exuberance. Его графичный мотив, вдохновленный садами Фарнезе на Палатине, образован благодаря исключительным драгоценным образцам: 3 танзанитам общим весом 181 карат, 3 турмалинам в 124 карата, рубелиту в 33 карата, 4 аквамаринам весом почти 200 карат и 9 изумрудным бусинам в 42 карата. Без бриллиантов, конечно, не обошлось, но они стали лишь скромным сверкающим фоном в 27 карат для самоцветных колоссов. А вот с дизайнерской точки зрения ничто так не раскрывает смысл коллекции Barocko, как колье Lady Arabesque, ставшее истинным посвящением эстетике барокко в фирменной цветовой палитре Bvlgari — обольстительных, деликатных и в то же время сочных оттенках фиолетового, зеленого и золотого. Розовые и лиловые шри-ланкийские сапфиры в сочетании с турмалинами «Параиба», изумрудами и бриллиантами создают жизнерадостную и даже немного легкомысленную феерию барочных завитков. 

Одно из наиболее технически сложных украшений — ожерелье Rosso Caravaggio, для создания которого потребовалось 1,5 тыс. часов работы ювелиров. Украшенное редчайшим рубином в 10 карат огранки «кушон» родом из Мозамбика в сверкающем бриллиантовом окружении, оно отсылает своим характерным красным цветом и притягательной игрой света и тени к неповторимому стилю Караваджо. В этом ювелирном творении скрыт изощренный механизм, который позволяет получить сразу два съемных ожерелья, давая больше вариантов ношения. 

Из неожиданных решений — подвеска в виде креста, которая как нельзя лучше вписывается в барочный стиль. Особенная и характерная для Bvlgari интерпретация этого символа в двух вариантах украшения Le Croci сочетает цепочку из розового золота с крестом, переливающимся огнями перидотов, аметистов, турмалинов и бриллиантов.

Всего в коллекции почти сотня уникальных произведений haute joaillerie, среди которых есть классически сдержанные — исключительно с цветовой точки зрения — для высоких линеек Bvlgari сочетания бриллиантов с сапфирами или изумрудами (к примеру, апофеоз высокого ювелирного мастерства Сильвестри и ее команды — колье Green Dream с пятью колумбийскими изумрудами), а есть яркие дерзкие украшения, изобилующие цветными драгоценными камнями, к слову очень похожие на то, что Bvlgari показали в другой своей высокой коллекции, Festa, несколько лет назад.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+