18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Найден дворец одного из последних правителей ацтеков

На главной площади Мехико обнаружены остатки дома Эрнана Кортеса, воздвигнутого завоевателем на месте дворца императора ацтеков Ашаякатля

Первые фрагменты древних построек были найдены археологами на Сокало, главной площади города Мехико, еще в 2017 году в ходе предварительных исследований фундамента обветшавшего здания Ломбардного дома 1755 года. Тогда же начались археологические работы, которые продолжаются по сей день; их впечатляющие результаты недавно опубликованы Национальным институтом антропологии и истории Мексики (INAH).

Речь идет об обнаруженных под зданием Ломбардного дома остатках кирпичной кладки, которая, в частности, формирует помещение размером 4 на 5 м со стенами толщиной 1,25 м. Оно, уверены сейчас специалисты, относится к дому знаменитого испанского конкистадора Эрнана Кортеса (1485–1547).

Губернатор Кубы (покоренной испанцами в 1510–1514 годах), он в 1519 году прибыл со своими людьми на территорию нынешней Мексики, добравшись и до главной цели своего похода — Теночтитлана, ацтекского города-государства, находившегося на месте современной мексиканской столицы. Первоначальной целью экспедиции Кортеса было подтверждение слухов о колоссальных золотых запасах ацтеков, а затем, в 1521 году, Теночтитлан был им захвачен и уничтожен после длительной осады. В 1522 году Карл V назначил Эрнана Кортеса губернатором новой испанской территории.

Как выяснилось в ходе археологических исследований, новоиспеченный губернатор жил в обнаруженном доме несколько лет, после чего в 1525 году тут была возведена официальная резиденция его правительства. Остатки жилища Кортеса — это, несомненно, большая удача для археологов, но еще больший интерес представляет собой другая находка. «Под фундаментом его дома, на глубине более 3 м, были найдены фрагменты пола из базальтовых плит времени до испанского завоевания. Исследовав их, специалисты пришли к выводу, что это, скорее всего, мощение внутреннего двора дворца Ашаякатля», — заявил представитель INAH. Ашаякатль правил Теночтитланом в 1469–1481 годах и был отцом Монтесумы II, одного из последних императоров ацтеков. Посчитав испанцев возможными союзниками в борьбе с мятежниками на территории своей империи, Монтесума даже поселил их во дворце отца, но затем был взят ими в заложники и убит в 1520 году. То, что дом Кортеса был построен на месте дворца местного правителя, неудивительно: это было обычной практикой для испанских завоевателей, также часто использовавших при строительстве материалы из разрушенных ими ацтекских культовых и гражданских сооружений.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+