18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ввозящих культурные ценности «обласкают и зацелуют»

На последнем заседании Общественного совета при Министерстве культуры РФ одним из пунктов повестки дня стал порядок регулирования ввоза и вывоза культурных ценностей. В первую очередь, заместитель министра культуры Елена Миловзорова заявила о необходимости корректировки соответствующего федерального закона, практика применения которого «выявила ряд существенных недостатков». Главным образом, это сложность процедуры оформления произведений искусства при пересечении границы. Глава Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский также отметил, что в настоящий момент законодательство в этой области носит «идеологию железного занавеса», так как эта сфера до сих пор регулируется законом от 1993 года, принятым еще до гражданского и уголовного кодексов, которыми мы пользуемся сейчас.

Сам министр культуры Владимир Мединский заявил, что смысл законодательства должен быть прост: «Каждый, кто хочет ввести культурную ценность, приобретенную за свой счет, на территорию России, должен быть обласкан, зацелован и для него должны быть созданы идеальные условия. В том случае, если культурную ценность хотят вывезти, надо просто разобраться – может ли эта вещь быть вывезена льготно, за деньги и может ли быть вывезена вообще». Ориентироваться в процессе законотворчества министр предложил на правила ряда европейских стран, в частности Италии.

Внесение изменений в закон планируется на май 2015 года, однако некоторые меры приняты уже сейчас. Министерство культуры аттестовало 62 экспертов в разных областях искусства, наделенных полномочиями по определению культурной ценности объектов ввоза. Также планируется создание некой организации, обеспечивающей деятельность экспертов в российских аэропортах. В качестве приблизительной даты начала работы организации было названо 1 октября.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+