18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ввозящих культурные ценности «обласкают и зацелуют»

На последнем заседании Общественного совета при Министерстве культуры РФ одним из пунктов повестки дня стал порядок регулирования ввоза и вывоза культурных ценностей. В первую очередь, заместитель министра культуры Елена Миловзорова заявила о необходимости корректировки соответствующего федерального закона, практика применения которого «выявила ряд существенных недостатков». Главным образом, это сложность процедуры оформления произведений искусства при пересечении границы. Глава Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский также отметил, что в настоящий момент законодательство в этой области носит «идеологию железного занавеса», так как эта сфера до сих пор регулируется законом от 1993 года, принятым еще до гражданского и уголовного кодексов, которыми мы пользуемся сейчас.

Сам министр культуры Владимир Мединский заявил, что смысл законодательства должен быть прост: «Каждый, кто хочет ввести культурную ценность, приобретенную за свой счет, на территорию России, должен быть обласкан, зацелован и для него должны быть созданы идеальные условия. В том случае, если культурную ценность хотят вывезти, надо просто разобраться – может ли эта вещь быть вывезена льготно, за деньги и может ли быть вывезена вообще». Ориентироваться в процессе законотворчества министр предложил на правила ряда европейских стран, в частности Италии.

Внесение изменений в закон планируется на май 2015 года, однако некоторые меры приняты уже сейчас. Министерство культуры аттестовало 62 экспертов в разных областях искусства, наделенных полномочиями по определению культурной ценности объектов ввоза. Также планируется создание некой организации, обеспечивающей деятельность экспертов в российских аэропортах. В качестве приблизительной даты начала работы организации было названо 1 октября.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+