18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейная империя Франсуа Пино планирует процветать

Больший акцент на диалог старого и современного искусства — таким видит ближайшее будущее Фонда современного искусства Франсуа Пино в Венеции его новый директор Брюно Расин

У нового директора Фонда современного искусства Франсуа Пино в Венеции Брюно Расина (р. 1951) большие планы. Помимо высоких государственных должностей во французском правительстве, в его послужном списке директорство во Французской академии в Риме и президентство в Центре Помпиду и в Национальной библиотеке Франции. Четыре месяца назад он сменил на посту директора Фонда Пино в Венеции Мартена Бетено, перешедшего на аналогичную должность в Париж, где фонд должен открыться весной 2021 года в реконструированном историческом здании Биржи.

На недавнем брифинге Брюно Расин в общих чертах наметил стратегию и планы фонда. Признав образующуюся ось Венеция — Париж с неизбежной координацией выставочных проектов, он заверил, что она вовсе не предполагает воспроизведения одной и той же выставки в двух городах. «Маленький проект в Париже может стать большим и амбициозным в Венеции», — объяснил Расин. При этом в «галактике Пино» венецианские институции — Палаццо Грасси, Пунта делла Догана и Театрино (пространство для показов и дискуссий) — сохранят свое первостепенное значение и идентичность. И возможно, как особо подчеркнул Расин, с еще «большим акцентом» на диалог старого и современного искусства. «Конечно, это отнюдь не революционная идея, но она может помочь нам лучше понять вызовы, которые бросают современные художники, объяснить переходы от продолжения традиций к разрыву с ними», — пояснил директор. Он не исключает, что одно из двух пространств фонда в Венеции могут полностью отдать под выставки из богатейшего собрания Франсуа Пино.

Коснулся он и темы переноса на 2022 год Венецианской биеннале современного искусства, заявив, что не считает это проблемой и даже наоборот. «Этот кризис дает нам возможность пройти некий путь, который еще предстоит осмыслить», — полагает он.

Новый директор также подтвердил открытие 11 июля трех выставок, которые прежде планировались на март: «Анри Картье-Брессон. Большая игра» и «Юсеф Набиль. Однажды во сне» в Палаццо Грасси, «Untitled. 2020» в Пунта делла Догана.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+