18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Музейная империя Франсуа Пино планирует процветать

Больший акцент на диалог старого и современного искусства — таким видит ближайшее будущее Фонда современного искусства Франсуа Пино в Венеции его новый директор Брюно Расин

У нового директора Фонда современного искусства Франсуа Пино в Венеции Брюно Расина (р. 1951) большие планы. Помимо высоких государственных должностей во французском правительстве, в его послужном списке директорство во Французской академии в Риме и президентство в Центре Помпиду и в Национальной библиотеке Франции. Четыре месяца назад он сменил на посту директора Фонда Пино в Венеции Мартена Бетено, перешедшего на аналогичную должность в Париж, где фонд должен открыться весной 2021 года в реконструированном историческом здании Биржи.

На недавнем брифинге Брюно Расин в общих чертах наметил стратегию и планы фонда. Признав образующуюся ось Венеция — Париж с неизбежной координацией выставочных проектов, он заверил, что она вовсе не предполагает воспроизведения одной и той же выставки в двух городах. «Маленький проект в Париже может стать большим и амбициозным в Венеции», — объяснил Расин. При этом в «галактике Пино» венецианские институции — Палаццо Грасси, Пунта делла Догана и Театрино (пространство для показов и дискуссий) — сохранят свое первостепенное значение и идентичность. И возможно, как особо подчеркнул Расин, с еще «большим акцентом» на диалог старого и современного искусства. «Конечно, это отнюдь не революционная идея, но она может помочь нам лучше понять вызовы, которые бросают современные художники, объяснить переходы от продолжения традиций к разрыву с ними», — пояснил директор. Он не исключает, что одно из двух пространств фонда в Венеции могут полностью отдать под выставки из богатейшего собрания Франсуа Пино.

Коснулся он и темы переноса на 2022 год Венецианской биеннале современного искусства, заявив, что не считает это проблемой и даже наоборот. «Этот кризис дает нам возможность пройти некий путь, который еще предстоит осмыслить», — полагает он.

Новый директор также подтвердил открытие 11 июля трех выставок, которые прежде планировались на март: «Анри Картье-Брессон. Большая игра» и «Юсеф Набиль. Однажды во сне» в Палаццо Грасси, «Untitled. 2020» в Пунта делла Догана.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
3
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
4
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
В Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына проходит выставка к 165-летию со дня рождения Марии Башкирцевой. Коллекционер Татьяна Швец рассказала, чем образ рано умершей художницы до сих пор завораживает собирателей и исследователей
20.08.2024
Татьяна Швец: «Для меня вещи Марии Башкирцевой не менее ценны, чем ее рисунки»
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
Полотно, о котором ничего не было известно уже пять лет, находится в хранилище в Женеве до окончания строительства музея в столице Саудовской Аравии
20.08.2024
Приписываемого да Винчи «Спасителя мира» выставят в Эр-Рияде
7
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+