18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейная империя Франсуа Пино планирует процветать

Больший акцент на диалог старого и современного искусства — таким видит ближайшее будущее Фонда современного искусства Франсуа Пино в Венеции его новый директор Брюно Расин

У нового директора Фонда современного искусства Франсуа Пино в Венеции Брюно Расина (р. 1951) большие планы. Помимо высоких государственных должностей во французском правительстве, в его послужном списке директорство во Французской академии в Риме и президентство в Центре Помпиду и в Национальной библиотеке Франции. Четыре месяца назад он сменил на посту директора Фонда Пино в Венеции Мартена Бетено, перешедшего на аналогичную должность в Париж, где фонд должен открыться весной 2021 года в реконструированном историческом здании Биржи.

На недавнем брифинге Брюно Расин в общих чертах наметил стратегию и планы фонда. Признав образующуюся ось Венеция — Париж с неизбежной координацией выставочных проектов, он заверил, что она вовсе не предполагает воспроизведения одной и той же выставки в двух городах. «Маленький проект в Париже может стать большим и амбициозным в Венеции», — объяснил Расин. При этом в «галактике Пино» венецианские институции — Палаццо Грасси, Пунта делла Догана и Театрино (пространство для показов и дискуссий) — сохранят свое первостепенное значение и идентичность. И возможно, как особо подчеркнул Расин, с еще «большим акцентом» на диалог старого и современного искусства. «Конечно, это отнюдь не революционная идея, но она может помочь нам лучше понять вызовы, которые бросают современные художники, объяснить переходы от продолжения традиций к разрыву с ними», — пояснил директор. Он не исключает, что одно из двух пространств фонда в Венеции могут полностью отдать под выставки из богатейшего собрания Франсуа Пино.

Коснулся он и темы переноса на 2022 год Венецианской биеннале современного искусства, заявив, что не считает это проблемой и даже наоборот. «Этот кризис дает нам возможность пройти некий путь, который еще предстоит осмыслить», — полагает он.

Новый директор также подтвердил открытие 11 июля трех выставок, которые прежде планировались на март: «Анри Картье-Брессон. Большая игра» и «Юсеф Набиль. Однажды во сне» в Палаццо Грасси, «Untitled. 2020» в Пунта делла Догана.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+