18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Прорыв во время пандемии: чем карантин помог Третьяковке

Ремонт, жизнь шедевров и успехи в интернете

Руководство Государственной Третьяковской галереи, а именно: директор Зельфира Трегулова, ее заместитель по развитию Татьяна Мрдуляш и главный хранитель Татьяна Городкова — дало в Zoom совместную пресс-конференцию на тему, как музей пережил карантин и как готовится выйти из него 3 июля. Слоганом конференции могла бы стать русская пословица «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Оставшись без зрителей, Третьяковка не сидела без дела и временами работала даже интенсивнее прежнего. В залах на Крымском Валу починили кровлю над экспозицией русского авангарда, предварительно освободив проблемные помещения от картин. В Лаврушинском покрасили стены и отциклевали паркет в пространствах, где висят Айвазовский и Шишкин. Несмотря на то что большинство сотрудников перешли на удаленную работу, оставалось определенное число лиц: хранители, реставраторы, охрана, которые приходили в музей ежедневно. Утром и вечером постоянную экспозицию и фонд хранения осматривала специальная комиссия, после чего в залах выключали свет, чтобы работы «отдохнули».

Были перезаключены договоры (соответственно, продлены страховки) на аренду экспонатов из ГТГ для сторонних выставок в России и за рубежом. С опозданием из Финляндии вернулись 72 произведения Наталии Гончаровой (впервые за их упаковкой следили не лично, а по интернет-связи), 10 вещей Александра Бенуа прибыли из Версаля, кинетическое искусство 1960–1980-х годов привезли с выставки в санкт-петербургском Манеже. Когда узнаешь такие подробности, начинаешь понимать, насколько грандиозным и многофункциональным предприятием является сегодняшний музей.

Что касается достижений в области образования и популяризации искусства, то никогда Третьяковская галерея не работала так напряженно. За 3,5 месяца карантина здесь произошел революционный прорыв. Практически все активности перешли в интернет. Запущенный в конце 2019 года образовательный ресурс «Лаврус» увеличил количество подписчиков в шесть раз, резко возросло число посещений сайта Третьяковки и всех платформ в социальных сетях. Была подготовлена серия кинофильмов «История одного шедевра», программа оказалась невероятно востребованной: первые 18 выпусков собрали 3,6 млн (!) просмотров. Сейчас идет напряженная работа над электронным каталогом ГТГ. Он делается на двух языках, чтобы познакомить зрителей не только в России, но и в мире с обширнейшей и разнообразной музейной коллекцией. Представить его рассчитывают в сентябре.

Наконец, рекордсменом по зрительскому отклику стала запись экскурсии в Третьяковке певца Сергея Шнурова и Зельфиры Трегуловой. Ее сделали в сотрудничестве с Okko и при поддержке Сбербанка. В течение 40 минут директор ГТГ рассказывала Шнуру об 11 работах, и этот фильм набрал 760 тыс. просмотров, а в целом число подписчиков музейного YouTube-канала увеличилось более чем в 3 раза — до 133 тыс.

После карантина Третьяковская галерея откроется 3 июля, а уже 7 июля на Крымском Валу представит новый проект «Ненавсегда» об искусстве брежневской эпохи, продолжение трилогии, начатой три года назад выставкой «Оттепель».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+