18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Французские музеи поделились планами поэтапного открытия в июне и июле

Лувр собирается открыться 6 июля с соблюдением норм социального дистанцирования и с доступом к ограниченному выставочному пространству

Министерство культуры Франции объявило, что по мере ослабления одного из самых строгих во всей Европе карантинов музеи и прочие достопримечательности страны постепенно начнут открываться в июне и июле.

В числе первых будет филиал Лувра в городе Ланс в 200 км к северу от Парижа. Он открывает свои двери уже 3 июня с экспозицией «Черные солнца», посвященной истории черного цвета в живописи (до 25 января, бесплатный вход до конца июня).

Версальский дворец присоединится к нему 6 июня. Затем их примеру последуют Музей на набережной Бранли (9 июня) и Музей Орсе, возвращающийся к работе 23 июня с выставкой Джеймса Тиссо. Центр Помпиду и Гран-пале (последний с посвященной Помпеям экспозицией) откроются 1 июля, а Музей Гиме и Музей Родена — неделей позже.

Лувр, как рассказал The Art Newspaper директор музея Жан-Люк Мартинес, «готовится возобновить работу с 6 июля». Он отметил, что в первое время «будет открыт доступ к 70% музейных площадей, что соответствует 65 тыс. кв. м галерейного пространства».

При этом требование соблюдать строгие правила безопасности остается в силе. Хотя парки и сады во Франции, в том числе Версаль и Тюильри, открываются уже в эти выходные, 6 июня, детские площадки будут по-прежнему закрыты, а собираться можно будет не более чем вдесятером. Пускать в музеи будут главным образом по предварительной записи на сайте на определенный временной интервал. Кроме того, обязательным будет ношение масок.

В Лувре оборудуют систему указателей, чтобы траектории движения посетителей не пересекались. Число зрителей в зале с «Моной Лизой» будет регулироваться в соответствии с требованиями социального дистанцирования, а выставка автопортретов продлена на все лето. Главный проект 2020 года, посвященный скульптуре итальянского Возрождения от Донателло до Микеланджело, перенесли. Он пройдет в Лувре с октября по январь, после чего отправится в Милан. Параллельно состоится выставка германского художника эпохи Возрождения Альбрехта Альтдорфера, изначально планировавшаяся на минувшую весну.

Случай Лувра уникален, поскольку это самый посещаемый музей мира, который ежегодно принимает около 10 млн человек. Нынешним летом Мартинес ожидает резкого падения этого показателя, в том числе из-за того, что зарубежные туристы (более 75% от общего числа посетителей), по-видимому, пока не вернутся. Плата за вход и прибыли коммерческих площадок составляют около половины бюджета музея. Директор отказался сообщить, какие потери Лувр уже понес в текущем году, но, безусловно, речь идет об очень внушительной сумме: за время карантина музею пришлось вернуть деньги за 70 тыс. забронированных билетов и позаботиться о безопасности 800 произведений, временно прибывших сюда с разных концов света. При этом в период с 12 марта по 21 мая число посетителей его сайта достигло рекордных 10,5 млн за 71 день, 17% из которых — пользователи из США.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+