18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Как Метрополитен-музей в пандемию увеличил число подписчиков в соцсетях на 200 тыс.

Мы поговорили с SMM-менеджером музея Клэр Ланье о стратегиях цифрового продвижения в эпоху COVID-19

«Всего за год очень многое успело поменяться», — говорит Клэр Ланье, SMM-менеджер нью-йоркского Метрополитен-музея, только что отпраздновавшая — в карантине — первую годовщину работы в этой должности. В марте минувшего года Ланье обошла сотни других кандидатов и стала тем самым человеком, который отвечает за прямое общение с миллионами онлайн-поклонников одного из самых популярных музеев мира.

«Все меняется так сильно и так быстро, — говорит Ланье. — Вовлеченность аудитории резко выросла. За первые две недели карантина вовлеченность в Instagram увеличилась на 95%, в Twitter — на 64%, а на Facebook — на 17%. Также впечатляет рост числа просмотров: за последние девять недель в Twitter количество показов постов увеличилось на 71,2%, а в Instagram — почти на 50%».

В топ-10 музеев мира с самыми популярными аккаунтами в социальных сетях Метрополитен-музей уступил лишь нью-йоркскому Музею современного искусства (МоМА) и занял вторую строчку с общим числом в 9,8 млн подписчиков в Instagram, Twitter и Facebook. С марта, когда были опубликованы эти данные, количество подписчиков Метрополитен выросло более чем на 165 тыс. человек и достигло почти 10 млн.

Мы обсудили с Ланье ее стратегии продвижения в социальных сетях — от создания новых аккаунтов до использования прямых трансляций как средства завязывать и поддерживать онлайн-дружбу с представителями мира искусства.

Как изменилась ваша стратегия с началом карантина и добавили ли вы какие-то новые элементы в свою программу?

С одной стороны, изменений очень мало, потому что мы всегда выстраиваем стратегии и корректируем их в зависимости от того, на что стремимся обратить внимание или на что хотим отозваться (например, на какую-нибудь музейную инициативу коллег). Мы всегда думаем о том, как разговаривать с людьми, которые, может быть, никогда в жизни не окажутся в Метрополитен-музее. Но, с другой стороны, все явно изменилось, потому что сейчас отсутствуют компоненты, связанные с посещаемостью, так что все наше внимание сосредоточено на онлайн-вовлеченности.

Одна из целей, на чем я надеюсь сосредоточиться прямо сейчас, — это не только показ любимого публикой искусства (что, разумеется, является прямой задачей наших аккаунтов), но и предложение ей разных творческих проектов. Нью-Йорк пока еще не собирается открываться, но даже в будущем, когда все начнет возвращаться к обычной жизни, это будет поэтапный процесс. Так что я считаю, что важно давать подписчикам возможность раскрыть дома свой творческий потенциал.

Я много думаю о том, как выстроить наши кампании так, чтобы люди активно вовлекались в них. Еще до карантина мы начали серию воскресных постов Met Sketch («Метрополитен-набросок») — публиковали сделанные посетителями зарисовки произведений из наших залов. Теперь мы переориентировали эту инициативу и предлагаем подписчикам делать зарисовки у себя дома. Кроме того, мы запустили кампанию #MetTwinning («Метрополитен-двойники»), когда люди воссоздают разные произведения из нашей коллекции, и она оказалась безумно популярной. Каждый новый пост под этим тегом показывает все более высокие показатели вовлеченности и получает все более широкий охват. Что касается тона, то сейчас очень востребованы искренность — она, в общем-то, всегда была нашей целью, — и прямой разговор о реалиях нынешнего положения. К примеру, очень много говорится о том, что в карантине людям приходится самим делать себе стрижки, и мы запустили в Twitter челлендж по поиску самых ужасных стрижек из музейных коллекций.

Еще один аспект нашей стратегии: мы стремимся передать людям ощущение спокойствия, и, на мой взгляд, сейчас это вполне естественное желание. Все мы знаем, что искусство способно оказывать очень сильное успокаивающее действие и служит прекрасным поводом для размышлений. При этом важно не забывать о том, в какие мрачные времена мы живем, особенно здесь, в Нью-Йорке, где заболело очень большое число людей и произошло множество трагических событий. Как нью-йоркская институция, мы чувствуем, что в некоторой степени обязаны говорить с людьми так, чтобы они почувствовали утешение, даже если всего лишь на миг.

Подозреваю, что ваша рабочая нагрузка сильно выросла сейчас, во время карантина, когда многие обращаются к социальным сетям в попытке хоть как-то компенсировать недостаток повседневного личного общения, которого им так не хватает. Наблюдаете ли вы рост вовлеченности в социальные сети сотрудников других отделов?

Да, это действительно так, я наблюдаю очень высокую вовлеченность. Насколько я могу судить, кураторы уже давно прекрасно понимают важность цифровой коммуникации и нашего присутствия в интернете, так что они, как правило, принимают активное участие, когда у нас появляются какие-то планы, связанные с социальными сетями или сайтом. Но и вся команда музея в целом очень меня поддерживает и предлагает множество идей — я получаю огромное количество писем с интересными мыслями и прекрасными произведениями из коллекции для использования в наших аккаунтах. Кроме того, у Метрополитен-музея есть 30 аккаунтов в Instagram, представляющих разные отделы, и эти отделы тоже по-настоящему активно включились в дело и работают своими небольшими командами. Некоторые в последние недели завели собственные аккаунты в Instagram, в том числе отделы исламского искусства (@metislamicart), европейской живописи (@meteuropeanpaintings) и искусства Древней Греции и Древнего Рима (@metgreekandroman).

Как вы ведете все эти Instagram-аккаунты? Каждый отдел отвечает за собственный?

Да, каждый отдел ведет свой аккаунт самостоятельно, а команды отдела внешних связей и отдела социальных сетей курируют их работу. Мы даем им рекомендации, предлагаем обучение и делимся опытом. Мне известно, что по крайней мере в одном из аккаунтов всеми постами занимается лично глава отдела, потому что он по-настоящему увлечен этим; в других же отделах ответственность за ведение аккаунта делит вся команда. У каждого аккаунта собственный круг подписчиков, и это просто потрясающе.

У какого из отделов самый популярный аккаунт в Instagram?

Вне всяких сомнений, у Института костюма (@metcostumeinstitute) — 303 тыс. подписчиков, в частности благодаря Met Gala и всему, что с этим связано. Очень популярен аккаунт отдела оружия и доспехов (@metarmsandarmor), у них почти 50 тыс. подписчиков, и это очень нишевая аудитория. Это захватывающий, очень красивый аккаунт. В числе других популярных аккаунтов можно назвать @metbreuer (Мет-Бройер, здание музея, где раньше располагался Музей Уитни), @costumeinstitutelibrary и @metlibrary.

Многие из таких функций социальных сетей, как, например, прямой эфир и онлайн-демонстрации, которые раньше не очень широко использовались в мире искусства, сейчас набирают популярность. Вы согласны с этим?

Да, сейчас мы делаем очень много виртуальных мероприятий, используя функции социальных сетей иначе, чем прежде. Я видела, как выстрелили чаты в прямом эфире Instagram. Первый чат мы сделали во время карантина и с большой долей вероятности будем делать их еще. Каждую пятницу в пять вечера музыканты, обычно играющие в нашем баре на балконе, устраивают концерт из дома. Раз в несколько недель по выходным транслируются наши представления MetLiveArts. У нас есть еженедельные чтения книжек с картинками для детей, сотрудники образовательного отдела ведут их из дома в прямом эфире. Мы выкладываем как новые материалы, так и прошлые мероприятия из архива Метрополитен.

Нам интересно придумывать, что бы еще предложить людям, сидящим по домам. Чтобы они не просто смотрели на какое-то произведение искусства, но погружались в него, в его особенности, и это на фоне того, что люди постепенно начинают уставать от интернета. Мы хотим предлагать то, благодаря чему наши подписчики будут чувствовать, что они не привязаны исключительно к экрану. В своем аккаунте в Spotify мы запустили плейлист под названием Mixed Media — это музыка, так или иначе связанная с изобразительным искусством.

Как вы думаете, в будущем вы продолжите использовать все эти инструменты?

Думаю, в будущем мы легко могли бы вести трансляции Facebook Live прямо в стенах музея. Площадь Метрополитен-музея составляет 185806 кв. м — мы можем делать Instagram Live, беседуя из разных его концов! Сегодня нам приходится задумываться о таких способах использования этих инструментов, которые раньше не приходили в голову.

Вне всяких сомнений, Метрополитен-музей — часть большого сообщества, как на местном, так и на международном уровне. Можете назвать какие-то конкретные институции, с которыми вы сотрудничаете на регулярной основе? Как вы решаете, с кем работать?

У нас нет каких-то «лучших друзей» из числа музеев. Разумеется, мы тесно связаны с другими музеями Нью-Йорка, и здесь очень активное сообщество музейных SMM-менеджеров. Мы все стараемся быть в курсе дел друг друга и в течение года устраиваем встречи (сейчас, конечно же, в Zoom). Я всегда говорю, что они наши коллеги, а не конкуренты.

Когда я работала в Нью-Йоркском историческом обществе, мы вместе с Музеем города Нью-Йорк запустили кампанию под названием #MuseumSnowballFight («Музеи играют в снежки»; в ее рамках музеи выкладывали связанные со снегом изображения из их коллекций, как бы перебрасываясь виртуальными снежками. — TANR). В ней приняло участие множество самых разных музеев. На самом деле нет никакой иерархии, мы просто очень рады сотрудничеству. Здорово, например, узнать о музее из какого-нибудь далекого штата, в чьей коллекции, оказывается, тоже есть произведение одного из наших художников! Думаю, один из плюсов таких больших музейных инициатив заключается в том, что они помогают заводить друзей.

Какой главный совет вы бы дали SMM-менеджерам или творческим людям, желающим расширить базу подписчиков в социальных сетях?

Одна из вещей, которые я всегда говорю: если вы не поддерживаете связи с другими аккаунтами, вы делаете только половину работы в социальных сетях, сетевую. Социальная часть важна ничуть не меньше. Если вы хотите видеть на вашей странице вовлеченность, вам тоже нужно вовлекаться в жизнь других страниц, так что не забывайте общаться, комментировать другие аккаунты, поддерживать связи с другими институциями. Быть частью своего сообщества в социальных сетях. Работа в соцсетях не так проста; может показаться, что достаточно накидать по-быстрому всякой информации, но на самом деле создание каждого поста требует предварительного исследования, работы над текстом и навыков тайм-менеджмента. Конечно, очень хочется посвящать большую часть времени творческой составляющей, но нельзя забывать и о поддержании отношений в социальных сетях. Я считаю, что это очень важный аспект при выстраивании стратегии своего присутствия в интернете.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+