18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Темой следующей Уральской биеннале станут обнимашки

6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства должна пройти осенью 2021 года

Темой 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства стала измененная цитата из библейской книги Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий». Как сказала в ходе онлайн-пресс-конференции Алиса Прудникова, комиссар биеннале, изначально тема никак не была связана с самоизоляцией из-за коронавируса, ее обсуждали еще в январе. Однако с началом пандемии, карантина и вызванных ими психологических проблем решили ее не менять, несмотря на риск обвинения в «хайпе». К этой камерной и чрезвычайно личной теме особенно интересно обратиться после грандиозной и глобальной темы прошлой биеннале, звучавшей как «Бессмертие».

Команда биеннале в своем манифесте отмечает: «Мы бы хотели удерживать в поле нашего внимания и растерянность, и надежду; и озадаченную обездвиженность, и молниеносную мобилизацию ресурсов».

По словам директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марины Лошак (частью которого с 2020 года стал Государственный центр современного искусства, проводящий биеннале), «следующий год для нас — пока закрытая книга». «Однако важно сделать эту биеннале настолько качественной, насколько это возможно. Выбранная тема позволяет сделать это на 100%», — отметила она.

Организаторы уточняют, что в связи со сложившейся ситуацией в мире речь о конкретике пока не идет. «Мы не анонсируем ни формат, ни дату», — сказала Алиса Прудникова. Однако назвать тему уже необходимо, чтобы экспертный совет мог начать длительный и сложный процесс поиска международного куратора.

Уральская индустриальная биеннале — крупнейший в России международный проект в сфере современного искусства. Биеннале организована в 2010 году по инициативе Уральского филиала Государственного центра современного искусства и проходит каждые два года в Екатеринбурге и городах Уральского региона.

В 2019 году куратором основного проекта стала куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке Шаоюй Вэн. Главной площадкой биеннале впервые было действующее производство — Уральский оптико-механический завод, входящий в корпорацию «Ростех». Основной проект биеннале «Преодолеть границы бессмертия: к множественности будущего» назван выставкой года по версии The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+