18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Темой следующей Уральской биеннале станут обнимашки

6-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства должна пройти осенью 2021 года

Темой 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства стала измененная цитата из библейской книги Екклесиаста: «Время обнимать и уклоняться от объятий». Как сказала в ходе онлайн-пресс-конференции Алиса Прудникова, комиссар биеннале, изначально тема никак не была связана с самоизоляцией из-за коронавируса, ее обсуждали еще в январе. Однако с началом пандемии, карантина и вызванных ими психологических проблем решили ее не менять, несмотря на риск обвинения в «хайпе». К этой камерной и чрезвычайно личной теме особенно интересно обратиться после грандиозной и глобальной темы прошлой биеннале, звучавшей как «Бессмертие».

Команда биеннале в своем манифесте отмечает: «Мы бы хотели удерживать в поле нашего внимания и растерянность, и надежду; и озадаченную обездвиженность, и молниеносную мобилизацию ресурсов».

По словам директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марины Лошак (частью которого с 2020 года стал Государственный центр современного искусства, проводящий биеннале), «следующий год для нас — пока закрытая книга». «Однако важно сделать эту биеннале настолько качественной, насколько это возможно. Выбранная тема позволяет сделать это на 100%», — отметила она.

Организаторы уточняют, что в связи со сложившейся ситуацией в мире речь о конкретике пока не идет. «Мы не анонсируем ни формат, ни дату», — сказала Алиса Прудникова. Однако назвать тему уже необходимо, чтобы экспертный совет мог начать длительный и сложный процесс поиска международного куратора.

Уральская индустриальная биеннале — крупнейший в России международный проект в сфере современного искусства. Биеннале организована в 2010 году по инициативе Уральского филиала Государственного центра современного искусства и проходит каждые два года в Екатеринбурге и городах Уральского региона.

В 2019 году куратором основного проекта стала куратор Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке Шаоюй Вэн. Главной площадкой биеннале впервые было действующее производство — Уральский оптико-механический завод, входящий в корпорацию «Ростех». Основной проект биеннале «Преодолеть границы бессмертия: к множественности будущего» назван выставкой года по версии The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+