18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Третьяковка может открыться 10 июля

Первой в музее после возобновления работы покажут выставку «Ненавсегда», билеты на которую уже можно приобрести онлайн

Государственная Третьяковская галерея заново анонсировала выставку «Ненавсегда. 1968–1985», открытие которой было назначено на 9 апреля, но из-за пандемии коронавируса отложено на неопределенный срок. В ходе онлайн-конференции, проведенной МИА «Россия сегодня» и посвященной этому проекту, прозвучал осторожный прогноз: директор ГТГ Зельфира Трегулова сообщила о предположительном намерении открыть выставку 10 июля — «судя по тому, как развивается ситуация». Во всяком случае, уже с сегодняшнего дня начинается онлайн-продажа билетов с открытой датой, а со следующей недели музейный интернет-магазин будет продавать каталог выставки и связанную с ней сувенирную продукцию.

В своем выступлении Зельфира Трегулова сообщила также, что работать Третьяковской галерее придется в новых, непривычных условиях — обеспечивая максимальную безопасность сотрудников и посетителей. Для этого «придется вкладывать средства, которые, может быть, вполне соизмеримы будут с доходом музея от продажи входных билетов», добавила директор. Тем не менее решимость возобновить работу в ГТГ высока. Что касается проекта «Ненавсегда», то, по словам Зельфиры Трегуловой, «это будет первая масштабная выставка, которую мы откроем после окончания карантина». Посетить ее, как и постоянную экспозицию музея, можно будет только по сеансам.

Выставка «Ненавсегда» — вторая часть трилогии, начало которой было положено три года назад нашумевшей выставкой «Оттепель». Этот проект раскрывает психологию искусства брежневской эпохи, представляя 400 экспонатов: живопись, скульптуру, объекты, перформансы, фотографию, и не проводя жесткой линии между официальными звездами и героями художественного андерграунда.

При этом Третьяковская галерея не единственный музей, который может открыться в середине июля. Об этом написали «Известия» со ссылкой на статс-секретаря — замминистра культуры Аллу Манилову. Число посетителей планируют ограничивать с помощью электронных билетов и предварительной регистрации, а в залы выйдут смотрители не старше 65 лет. Даты возобновления работы находятся в прямой зависимости от полного снятия ограничительных мер.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+