18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Скульптура Летнего сада сбросила зимнюю одежду

В Летнем саду Петербурга снова можно увидеть скульптуру: с нее снимают зимние защитные футляры

Процесс освобождения от зимней упаковки начали с единственного оставшегося в саду подлинника — скульптуры «Мир и Победа (Ништадтский мир)», изготовленной в Италии по заказу Петра I и установленной в Летнем в 1725 году. Фигуры, символизирующие победу России над Швецией в Северной войне, по-прежнему стоят возле Летнего дворца Петра I на месте слияния Невы и Фонтанки. Сначала рабочие сняли крышку футляра, потом, поочередно — боковые панели. А затем развязали узлы на холщовом полотне, которым непосредственно закутаны мраморные изваяния.

Сейчас в постоянной экспозиции Летнего сада, помимо одного оригинала, еще 90 копий. Полное копирование мраморных подлинников было сделано во время комплексной реставрации и реконструкции 2009–2012 годов. Мраморные оригиналы были отреставрированы, и сейчас они экспонируются в залах Михайловского замка. А в аллеях Летнего сада их места заняли двойники, изготовленные из искусственного мрамора — смеси мраморной крошки и связующего полимерного материала.

Скульптуру Летнего сада укрывали от снега и перепадов температур еще в XVIII веке — тогда для этого использовали рогожу. В XIX столетии скульптор и смотритель сада Василий Демут-Малиновский предложил прятать статуи на зиму в деревянные футляры. И с тех пор вот уже почти 200 лет каждый год в конце октября их одевают в деревянный наряд. После установки в саду копий эту традицию решили не нарушать, и фигуры из искусственного мрамора закрывают так же тщательно, как их предшественниц из натурального.

Обычно скульптуру освобождают от зимнего одеяния к 1 мая, но в нынешнем году  из-за коронавирусной пандемии это делают немного позже, с 6 по 10 мая. Для посетителей Летний сад пока что будет закрыт — на сайте Русского музея размещены его виртуальные панорамы.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+