18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В РГГУ делят историю искусств

Последняя неделя на факультете истории искусств Российского государственного гуманитарного университета – одного из крупнейших в России – прошла в атмосфере разрастающегося конфликта между деканом Владимиром Колотаевым и сотрудниками кафедры всеобщей истории искусств (ВИИ). Почвой для взаимного недовольства стало принятое деканом решение о разделении вышеуказанной кафедры на две: кафедру теории и истории искусства Нового и Новейшего времени и еще одну – Древнего мира и Средних веков. По словам декана, кафедра ВИИ преобразована в соответствии с решением Ученого совета университета и приказа ректора. Сейчас идет плановая работа по формированию новых кафедр. Также Владимир Колотаев рассказал нашей газете, что цель преобразований ­– оптимизация структуры факультета, повышение качества образования и показателей научной активности. Кафедра, по мнению декана, уже не справлялась с возросшим объемом работы, связанным с открытием новых направлений и профилей на всех уровнях (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, второе высшее, дополнительное профессиональное образование).

В общественное пространство конфронтация вышла благодаря появлению в Интернете петиций от студентов и выпускников на имя ректора РГГУ Ефима Пивовара в защиту целостности кафедры. Также на своих личных страницах в Facebook негативное отношение к преобразованиям высказали некоторые сотрудницы факультета истории искусств, в частности, уже бывшая заведующая кафедрой ВИИ Красимира Лукичева. В своем посте она отметила, что несмотря на формальное соблюдение процедуры «ни на кафедре, ни на совете факультета будущая "оптимизация" не обсуждалась». Кроме того, Лукичева обозначила ряд проблем, которые могут возникнуть в связи с делением кафедры: невозможность обеспечивать финансирование большего количества учебных структур в связи со снижением количества абитуриентов по демографическим причинам, а также нерациональность создания нескольких «карликовых» кафедр. Также в комментарии нашей газете она подчеркнула некорректность деления кафедр по хронологическому принципу, поскольку «в промежутке между Средневековьем и Новым временем в искусстве происходит множество сложных процессов, которые не так уж просто разделить».

Вчера, 24 сентября, прошла встреча декана со студентами для прояснения ситуации с реструктуризацией. Преподаватели на мероприятие приглашены не были, однако, по настоятельной просьбе студентов, все же посетили его. По словам Красимиры Лукичевой, никакой конструктивный диалог между деканом и сотрудниками кафедры так и не состоялся, и преподавателям так и не объяснили, почему об изменениях они узнали уже постфактум, а официальных документов сама Лукичева до сих пор не видела.

Предыдущая декан факультета Ирина Баканова отказалась вставать на чью-либо сторону за незнанием подробностей ситуации, отметив, что «одна из главных ошибок моего преемника состоит в том, что он не обсуждает очень важные вещи с коллективом, с советом факультета, прежде чем выносить это дальше на Учебный совет и к руководству».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+